Ученые открыли бактерию, вырабатывающую золото

2064

Международная команда ученых открыла бактерию, в процессе жизнедеятельности вырабатывающую чистое золото. Она получила название Cupriavidus metallidurans. Обнаружилось, что микроорганизм живет в почве с высоким содержанием тяжелых металлов и меди.

По словам ученых, микроорганизм «питается» медью, однако ее количество должно быть строго ограничено. Известно, что механизм разложения солей золота и меди запускается на внешней стороне мембраны. Разложение идет до соединений, которые способны проникнуть через клеточную стенку. Когда происходит насыщение медью, ее избыток начинает выводиться из бактерии. В соответствующей биохимической реакции под влиянием специального фермента участвуют и соединения золота.

Эффектом данного процесса становится образование частиц металлического золота размером не крупнее нескольких нанометров. Золотые частицы оседают на внешней стороне клеточной стенки бактерии. По словам исследователей, именно этот процесс и закладывает основу золотых самородков, которые встречаются в золотоносной руде.