Гульназ Бадретдин: Я могла бы стать мусульманским стилистом

2166

 

Гульназ Бадретдин: Я могла бы стать мусульманским стилистом

На вопросы читателей Islam-today.ru ответила заместитель председателя Всемирного форума татарской молодежи, журналист, редактор «Исламского портала» Гульназ Бадретдин.

- Гульназ, какими проектами сейчас занят Форум и что планируется в ближайшее время?

- Последнее мероприятие, которое мы провели, конечно, было приурочено к празднику – это был торжественный обед «Корбанашы».  Целью данного мероприятия мы ставили объединить татарских молодых активистов и мусульманскую молодежь, поскольку мы сейчас наблюдаем такую проблему, когда религиозная молодежь отвергает свои национальные традиции.  Такой праздник мы проводим не впервые, в этом году особенность обеда была в том, что пришло много детей, для которых мы подготовили отдельные подарки, чтобы маленькие мусульмане прониклись радостью в связи с праздником Курбан-байрам.

Кроме того, в регионах нашей страны проходят флэш-мобы под названием «Чак-чак party». На самом деле мероприятия не имеют ничего общего с вечеринками или чем-то запретным. Суть акции заключается в том, что активисты форума выходят на улицы своих городов и угощают прохожих нашей национальной сладостью – чак-чаком, рассказывая о самом блюде и о том, кто такие татары. Таким образом, через национальную кухню мы знакомим жителей России с культурой татарского народа. Данное мероприятие проводится с 2008 года, в этом году прошло уже в Омске, Томске, Ижевске и других городах.

Гульназ Бадретдин: Я могла бы стать мусульманским стилистом

А 23 ноября в Германии в Университете Гиссена, который, кстати, является побратимом нашего КФУ,  пройдет вечер татарской кухни. В этом университете вообще стало доброй традицией, когда представители разных народов проводят вечера своих национальных кухонь, и вот, жителям Германии представится возможность познакомиться и с татарской кухней.

- Как для тебя соотносятся национальная и религиозная составляющие, и как они взаимодействуют в деятельности Форума?

- Лично я вижу полное и безусловное соответствие, прежде всего потому, что татары – мусульманский народ. Я не разделяю для себя понятия «татарин» и «мусульманин». Что касается деятельности Форума, то наши мероприятия носят все более религиозный характер – тот же Корбанашы, или ифтары в месяц Рамазан, и, конечно, любые мероприятия никогда не идут в разрез с исламом.

- Насколько Форум оправдывает свое название Всемирного, кто обычно собирается на ежегодных съездах?Гульназ Бадретдин: Я могла бы стать мусульманским стилистом- Действительно, собираются представители татарской молодежи со всего мира: представлены и США, и Австралия, и Китай, и страны Европы, и Средней Азии. Обычно съезжаются представители около 30 стран и, конечно, практически из всех регионов России. Мы предполагаем, что на съезде следующего года соберутся около 1000 человек.
- Гульназ, в связи с деятельностью вашей общественной организации, ты много путешествуешь, какая поездка была самой запоминающейся?
- На самом деле, каждая поездка запоминается очень ярко, у каждой есть своя миссия. Например, в прошлом году мы были в Риге на первом Съезде татарской молодежи Европы. Там мы ходили и на экскурсии по городу. Те, кто меня знают, замечают, что я всегда вношу в свой внешний образ какие-то татарские национальные элементы. Так вот, в Риге во время прогулки со мной вдруг заговорил на татарском языке уличный художник, который рисовал картины. Он узнал во мне татарку, такие случаи, конечно, очень приятны. Художник оказался татарином из Владивостока, который живет в Риге уже 30 лет.

- К слову о нарядах. Возникают ли трудности с подбором национальных и в то же время современных аксессуаров?

- На самом деле, живя в Татарстане, очень сложно найти какие-то элементы национальной одежды за исключением каких-нибудь расшитых бисером калфаков, которые пригодны разве что для выхода на сцену. Национальная обувь очень дорогая, это всем известно. Лично мои вещи – это, как правило, случайные находки, в том числе в путешествиях, как правило, это аксессуары с орнаментами, которые не сильно отличаются у тюркских мусульманских народов, а потому могут сойти и за татарские. Легче всего, конечно, сделать этнический акцент в головном уборе – это будет и уместно, и заметно. Все мы носим шапочки под платок – почему бы производителям не расшить их, например, вышивкой в виде орнамента?

Недавно на выставке Халяль-экспо я задала вопрос одному из дизайнеров мусульманской одежды, почему бы не внести в ее коллекции национальные элементы, ведь этника сейчас буквально переживает второе рождение и ее можно актуализировать. Однако, по ее мнению, это сузит круг ее покупателей, лично я с этим несогласна.

Гульназ Бадретдин: Я могла бы стать мусульманским стилистом

- А ты не думала сама заняться дизайном мусульманской одежды, ведь  у тебя так много идей, и ты увлекаешься рукоделием?

- Дизайном – нет, скорее я могу стать мусульманским стилистом и помогать девушкам создавать интересные образы. Меня, кстати, уже не раз просили провести мастер-класс по созданию индивидуального стиля и сочетания различных элементов в одежде.

- Гульназ,  ты несколько лет была пресс-секретарем Российского исламского университета, редакция Исламского портала также расположена на базе этого учебного заведения. В этом году РИУ исполняется 15 лет, и я не могу не спросить о роли этого вуза в твоей жизни.

- Во-первых, РИУ, безусловно, «сыграл» переломный момент в моей жизни. Тогда я уже читала намаз, но не еще не могла в полной мере соблюдать хиджаб, поскольку работала в крупном агропромышленном холдинге. И когда меня позвали работать в РИУ, предупредив, что там нужно носить платок, конечно, я восприняла это как знак от Всевышнего, тут же согласилась и, наконец, смогла надевать хиджаб постоянно. Я окунулась в мусульманскую среду, начала заниматься журналистикой, конечно, я всегда буду благодарна РИУ. В РИУ прекрасный ректор Рафик Мухаметшович Мухаметшин, грамотные преподаватели, у которых, что немаловажно, сохраняется энтузиазм в работе.

15 лет – совсем небольшой срок для учебного заведения, и сама система мусульманского образования, конечно, все еще находится в стадии становления. Однако прогресс, безусловно, налицо. И сегодня РИУ по сути уже представляет собой 2 вуза – Казанский исламский университет и Российский исламский институт, которые успешно ведут образовательную деятельность и, как любит повторять ректор, готовят «новую мусульманскую интеллигенцию».

- РИУ ведет, если можно так сказать, и общественную работу, например, языковые курсы по персидскому, арабскому и турецкому языкам. А в этом году ежегодный Фестиваль мусульманских народов мира на базе РИУ будет также приурочен к 15-летию учебного заведения. Расскажи об этом уникальном мероприятии.

- Да, в этом году на Фестиваль мусульманских народов мира как всегда сможет прийти любой желающий, и состоится он в рамках празднования 15-летия вуза 28 октября. Факультеты выбирают какой-либо народ и оформляют выбранную аудиторию в стиле выбранного государства, переодеваются в национальные костюмы, готовят традиционные угощения. Как правило, бывает представлен весь арабский восток, в прошлом году впервые были представлены народы Кавказа, зрелище действительно очень яркое и впечатляющее. Кроме того уже в третий раз пройдет Фестиваль студенческого мусульманского кино, наши студенты снимают достаточно интересные короткометражные ленты. Так что ждем всех желающих на юбилейных мероприятиях.

Беседовала Нурия Гибадуллина

Социальные комментарии Cackle
Home