• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Женщина в культуре бедуинов

Время чтения: 4 мин
10572

Обратившись к богатствам языка живущего в аскетизме и обходящегося минимумом вещей арабского бедуина, мы увидим ценность женщины в порядке возрастания ее похвальных качеств. Узрев этот порядок, мы получим от  арабских бедуинов урок культуры и нравственности.

Итак, в арабской кочевой культуре существовали следующие названия женщин:

Джамѝля – это женщина с правильными и красивыми чертами лица и приятным цветом кожи.

Вады`а это женщина со здоровым, пропорционально сложенным телом.

Хассáна это женщина, красота которой сохраняется на протяжении всей ее жизни.

Васѝма это женщина, которая год от года становится все краше и краше.

Касѝма  – это женщина, которая своей красотой покоряет сердца людей и вселяет в них радость.

Рá`и’а  – это женщина, красота которой во всех отношениях превосходит красоту всех признанных красавиц в том или ином сообществе.

Бáхира  – это красивая женщина с яркой, броской внешностью.

Ғания это женщина, которая не нуждается в каких-либо украшениях, благодаря своей красоте, целомудрию или благородству.

Харида – это женщина, которая наряду с красивой внешностью застенчива, скромна и стыдлива.

Нуáр это женщина, которая при своей стыдливости питает ненависть к сомнениям и подозрительности.

Хасáн это женщина, которая снискала всеобщее уважение благодаря своей воспитанности и целомудрию.

Мухсана  – это женщина, которая, живя в браке со своим мужем, остается за завесой невинности. Иными словами, высокий нрав, воспитанность и благородство превосходят телесную красоту.

Насӯр это плодовитая женщина, которая родила много детей. По своей социальной значимости она превосходит всех женщин.

Мунджиба это женщина, дети которой обрели преимущества благодаря своей силе. В арабских кочевьях и поселениях женщина-мунджиба пользуется уважением.

С точки зрения арабских кочевников-бедуинов высшей степенью красоты и высшей целью совершенства является то, честь и достоинство женщины, которые должны быть выше украшений так, чтобы она вообще не нуждалась в украшениях. Бедуинские женщины-ғании являются полной противоположностью мадам, мадонн и мадемуазелей, вращающихся в светских салонах западного мира, ведь последние являются лишь рабынями всевозможных модных тенденций и копилками выставляемых напоказ драгоценных украшений. Для них честь означает быть салонной куклой и украшением светских раутов, тогда как  бедуинские «Гании» являются честью человечества.

Теперь несколько слов о женском понимании красоты, которая оказывается глубже мужского понимания. 

Удивительно, но сложилось интересное положение: взгляды женщин в вопросах критериев красоты не редко стоят гораздо выше мужского понимания данного феномена и они более целомудренны. Женщина больше ценит в мужчине такие духовные качества, как сила, мужество, ум, мастерство. Телесная красота и внешняя атрибутика привлекают ее внимание в меньшей степени. Мужчины же больше ценят красоту женского тела и украшения, подчеркивающие женские прелести.  Духовные качества женщин не доставляют мужчинам такого же наслаждения, они попросту лишены вкуса. По этой причине женщина украшает свою внешность, она вынуждена прибегать ко всякого рода украшениям. Только мужчины ответственны за столь высокое увлечение западного мира модами и беспредельное желание женщин иметь все больше и больше украшений. Этот грех лежит на мужчинах. Мужчины делают моду и выдумывают всевозможные украшения. Если бы мужчины наслаждались духовной красотой и совершенством, если бы женская благопристойность и качества, имеющие социальную значимость, ценились бы мужчинами, то женщины соревновались бы в нравственном и духовном совершенстве.

Итак, перейдем к поучительным урокам, которые мы должны извлечь из культуры бедуинов. Как мы видим, с точки зрения арабского кочевника-бедуина честь и ценность женщины определяется не только ее телесной красотой, но совершенством ее нрава и духовным развитием, а также ее благодатным участием в национальной жизни в качестве матери.

Сегодня Запад понял эту великую истину, которая была известна кочевым арабам издавна. Тем не менее, Запад остается совершенно очарованным материальными благами по причине подавившей его дух пьянящей силы вина, пленившей его бытие привычки к комфорту и роскоши и в силу высокомерного великолепия, удерживающего  его сердце в своих хватких когтистых лапах. Увы, ослеплённый сиянием и оглушённый громкой поступью могущественной цивилизации западный мир останется пленником мелкой моды и чарующих колдовских украшений.

Удивительно: лишенные благ кочевники-бедуины имеют такую духовную силу и довольствуются малым.  Откуда у них такие качества?     Верно то, что самое большое богатство это богатство духа и свобода от потребностей.

Поговорка «Тетка со стороны матери любого человека занимает почетное место» издревле распространена у бедуинов. Таким образом, столпом бедуинской морали является уважение к матери и ее почитание.

 

 

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика