Смерть – первый шаг к бесконечности
Для чего мы пришли в этот мир и что с нами произойдет? Когда мы появились на этой планете, никто не спрашивал нас «хочешь ты родиться или нет?". И на последней странице путешествия длиною в жизнь написана дата смерти, о которой мы не проинформированы.
Поэтому эта жизнь не принадлежит нам, а только дана на временное пользование в качестве аманата. Поэтому нужно её вернуть владельцу в первозданном виде не загрязненной. Мы подобны путнику, который ждет отправки поезда в зале ожидания вокзала. Наш хозяин послал нас на землю для выполнения миссии и теперь с грузом ответственности нашей миссии мы вновь отправляемся к нему, чтобы доложить обо всем.
«Каждая душа вкусит смерть. Затем вы вернетесь к нам». (Анкабут: 57)
Смерть – это не конец. Может быть, смерть это всего лишь остановка в нашем пути. Мевляна Джалалуддин Руми хазретлери, описывая смерть, выражает мысль, что она является новым началом для другой вселенной следующим образом:
«Знай, смерть - это событие рождения души в другом мире. То есть для этой тленной мирской жизни она называется смертью, а для вечной жизни она называется рождением».
Путь продолжается до рая или ада…
Если бы не было такого путешествия, то для чего тогда добро и зло? Если бы не было жизни после смерти, то был бы смысл добра?
Атеисты не верят в жизнь после смерти, и поэтому не считают нужным делать добро. Когда иакой человек сам оказывается в трудном положении и не может найти добра у людей, то затаивает злобу ко всему человечеству…
По сути, менталитет неверующих сформирован на крови и ненависти. По их мнению, чтобы выжить, большая рыба должна сожрать маленькую. Между тем они не знают, что среди людей нет такого понятия, как большой либо маленький.
Каждый – человек, и каждый имеет равные права. Чувство счастья и страдания появляются в душе каждого человека. Людей, которых он принижает, так же как и он, голодают и насыщается, радуются и печалятся. У них есть эмоции, они смеются и плачут. Действительно, а плачут ли деспоты?
Если деспоты и не могут плакать, то угнетенные плачут, и когда они плачут, Арш Аллаха содрогается от страха Божьего гнева.
По той причине, что нафс думает только о своем благополучии, он не признает право на жизнь других. Из-за этого он превращает мир в поле боя и жестокости. Не признавая права других на спокойствие и мир, он сам не обретает покой.
В одном из аятов Всемогущий Аллах говорит следующее:
«Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы находитесь в непреступных крепостях» (Ниса: 78)
Неизвестно, когда смерть нагрянет. При чтении этих строк у нас нет никакой гарантии, что мы проживем еще один день, один час, одну минуту и даже одну секунду. Мы должны в любое время быть готовыми к смерти (в этом и заключается испытание), которая придет в неизвестном нам месте и времени.
Благословение Аллаха в неизвестности времени смерти.
Если бы время смерти было бы известно, испытание не имело бы смысла.
Ожидание казни причиняет боль заключенному.
Последний вздох - это первый шаг к бесконечности.
В одном из хадисов говорится «Как вы прожили, так и умрете. Как умрете, так и воскреснете».
Смерть и форма жизни после неё напрямую зависит от того, что мы посеяли в этой жизни. В последующей жизни мы не сможем пожинать ничего более того, что посеяли. Сможет ли тот, кто посеял горький перец, пожать сладкий фрукт?! Посеешь пшеницу, получишь пшеницу. Что посеешь, то и пожнешь.
Те, кто достойно прошли испытания в этом мире – посеяли благие деяния, в следующей жизни увидят свои праведные дела в проросшем состоянии, и будут пожинать плоды в виде рая и довольства Аллаха.
Если будут посеяны семена плохих дел, в следующей жизни они будут пожинать ад, являющийся проросшим состоянием этих злодеяний (да убережет нас Аллах от этого).
В аяте Священного Корана говорится следующее:
«Аллах приемлет души людей в миг смерти и приемлет души людей, когда они спят. Он удерживает у Себя те души, которым предназначено умереть, и не возвращает их в тела, а отправляет души в тела тех людей, которым не предназначено пока умереть, и они встают после сна до определённого им срока. В этом – явные знамения для людей, обладающих разумом!» (Зумар: 42)
Слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) «Сон брат смерти» указывает на это.
Мевляна хазретлери сказал:
В хадисе говорится, что в Судный день каждому телу будет велено встать.
Подобно тому, как утром проснувшись, мы приходим в сознание, также и души всех войдут в тело.
В день воскресения душа узнает собственное тело. Каждая душа войдет в свое тело. Подобно тому, как ягнята узнают свою мать, а овца ягнят, так же и души по велению Аллаха узнают свои тела.
О прибегающие к Аллаху! Утро - это малое воскрешение. Существует и большое воскрешение. Вот и сравнивай.