Как использовать инстаграм для бизнеса?
Социальные сети – уже неотъемлемая часть жизни людей. И министр, и школьник находят в них свой интерес. Наиболее популярен сегодня Инстаграм – сервис для публикации фото и видео. По статистике, число его активных пользователей достигает 800 млн. человек ежемесячно. И эта цифра продолжает расти! Если вы ещё не в теме и не используете Инстаграм для продвижения своего бизнеса, то эта статья для вас.
Наша собеседница - Джамиля Гайнутдинова, специалист по продвижению в социальных сетях с опытом более 5 лет, экс-партнёр «Бизнес-Молодость» в Казани, основатель «Первой школы СММ» в Казани, заместитель директора Казанского ипподрома по социальным вопросам, руководитель Республиканского центра иппотерапии.
Джамиля, чем для коммерческих предприятий и отдельных предпринимателей могут быть привлекательны продажи через Инстаграм?
Инстаграм сегодня - это витрина для бизнеса. А также реальная площадка для продаж – их объём тут составляет от 10 до 100 %, что однозначно превышает показатели торговли оф-лайн. На сегодня средний чек в инстаграме около 7000 руб.
Обратная связь от покупателя к продавцу поступает в среднем через 15 мин. после размещения информации о товаре или услуге. 75% клиентов посещают торговые сайты и интернет-магазины, 60% - получают информацию о товарах через Инстаграм.
И, наконец, цена на рекламу у блогеров в разы ниже, чем в печатных изданиях. Эту рекламу видит масса пользователей, которые проводят в сети в среднем 21 мин. Вот вам готовые клиенты и покупатели!
К тому же, Инстаграм располагает разнообразными рекламными возможностями. Например:
- Хэштеги для поиска.
- Таргетированная реклама.
- Реклама у блогеров.
- Массфоловинг.
- Поисковый маркетинг и прочее.
Что важно для грамотного ведения бизнеса в Инстаграм?
Надо обратить внимание на три основных момента: оформление аккаунта, качество контента и обеспечение вовлеченности.
Оформление аккаунта должно быть таким, чтобы заинтересовать покупателя и вызвать у него желание ещё приходить и покупать. На это у вас всего 3 секунды! Не смогли зацепить - человек уходит и уже вряд ли зайдёт снова.
Поэтому дайте чёткие ответы на вопросы: почему человеку нужно купить именно ваш товар? И - почему прямо сейчас?
На продвижение в поиске и на желание клиентов подписаться влияет правильное заполнение профиля. Коротко остановлюсь на правилах его заполнения. Логин не должен быть более 10 символов, в нём и в имени используйте ключевое слово. Имя – ваш поисковый запрос, откажитесь от символов и смайликов, пишите на русском языке и только то, как вас будут искать. Для аватара более выигрышно тёмное изображение на светлом фоне. И последнее – описание аккаунта. Это мини-презентация товара, где отражается ваше конкурентное преимущество. Там же укажите телефон.
Контент, наверное, самое трудное?
Не столько трудное, сколько очень важное. Дело в том, что Инстаграм показывает ваши посты далеко не всем вашим подписчикам. Чем больше вас «лайкают», тем большему количеству подписчиков вас показывают. Значит, контент должен быть интересным. Но контент – это ещё и единственный инструмент подписчиков купить ваш товар. Значит, он должен быть тематическим.
Для достижения названных целей, используются разные виды контента: продающий, информационный, развлекательный, интерактивный. Их чередование привлекает подписчиков.
На качество контента указывает использование различных точек контакта с посетителями. Кроме ленты новостей и сторис, это могут быть, например, прямые трансляции вашего товара. Ведь человек покупает у человека, и живое общение необходимо. Или вы можете познакомить себя с аудиторией (разместить своё фото, написать о себе). Всё это маркетинг.
Чтобы подписчики были вовлечены, используется интерактивный вид контента: ребусы, голосования, дискуссии, квесты, задания и пр.
Всегда актуальны развлекательные посты: обзоры, советы, тренды, юмор, цитаты, «мимишки» (для женской аудитории), поздравления, неожиданные способы использования вашего товара, «закулисье» (процесс шитья, готовка блюд и пр.)
Существуют и некоторые правила постинга. Так, рекомендуется:
- Размещать посты каждый день.
- Размещать не более 3 постов в день.
- Анализировать и выбирать лучшие посты.
- Планировать посты на неделю вперёд (существуют программы их периодического выкладывания без вашего участия).
- Анонсировать будущие посты.
Продолжение следует...
Гузель Ибрагимова