Отношение Шариата к скопидомству, стяжательству, алчности
По канонам Шариата, человек одержимый накопительством, стяжательством и алчностью, достоин осуждения. Этот человек деньги и материальные блага возвел в ранг фетиша и вместо того, чтобы направить их на удовлетворение своих потребностей, сам превратился в их раба. Ведь не случайно таких людей в народе называют «рабами денег». В одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.а.в.) сказано: «Та'сун 'абдуддинари, та'сун 'абдуддирхами». Это означает: «Первыми, кто испытает на себе смертные страдания, будут рабы золотых и серебряных денег». Говоря иными словами, богатство и состояние подобны огню, если умело распорядишься ими, они принесут пользу и обеспечат достаток, в противном случае – будешь охвачен огнем и погибнешь в пламени. В Священном Коране по поводу использования материальных средств в благих и низменных целях сказано: «Деньги, израсходованные на путях к Всевышнему, подобно пшеничному зерну, из которого произрастет семь колосьев, в свою очередь каждый колос даст по сто зерен". (2,261)
Аллах Та'аля, видя как его верный раб с усердием и в поте лица добывает средства, всячески помогает ему. И за каждую долю средств, израсходованную на путях Всевышнего, предоставляет 700 благостей и вознаграждений. Возможности Создателя безграничны, и в каких бы объемах Он не одаривал благоденствиями своих рабов, Его состояние не убавится. Всевышнему все ведомо, Он знает, с какой целью расходует свои средства человек. Он сведущ в том, сколько средств затрачено и какого они качества.
В последующих аятах Священного Корана сказано о том, каких благ будет удостоен человек в Судный День, который использовал свое состояние в благородных целях на путях Аллаха и при этом ни разу не напоминал, что творил, эти люди в Судный День не будут испытывать страха и огорчений.