Реклама
Общество

Обряд омывания тела покойного: что должен знать каждый правоверный?

21811

 

Обряд омывания тела покойного: что должен знать каждый правоверный?

В Священном Коране имеется аят, в котором сказано: «Каждое одушевленное создание обречено познать смерть». И где бы и кем бы мы не были, все равно не избежим своей участи. За какими бы толстыми бетонными стенами или в каких бы подземных бункерах не скрывались, все равно не сможем обмануть ангела смерти Азраиля. Смерть неминуема. Младенец, покидая чрево матери, начинает приближаться к своей смерти. После появления на свет ребенка, его искупав в воде, пеленают в белое, также в соответствие с Шариатом, тело покойника, обмыв, оборачивают в белый кафан, погружают в могилу и засыпают черной землей. Что делать с телом покойника? Как регламентирован процесс обмывания? Какова последовательность? Остановимся на этих животрепещущих вопросах подробнее.

  Общеизвестно, что Ислам предъявляет очень высокие требования к чистоте. Тахарат (обряд омовения) предполагает содержание в чистоте тела, ураза (пост) – внутреннее или духовное очищение. Выплата заката  – очищение состояния, материального имущества. Подобно этому в последний путь каждый наш единоверец уходит в чистоте, обернутым в белый саван. Так повелось со времен Пророка Аллаха (с.а.в.).

 Говорят, что человек, занимающийся обмыванием покойников, избавляется от сорока грехов, которые совершил в своей  жизни, а кто оборачивает тело в кафан, тому в награду в раю будут уготованы шелковые одеяния.

Покойника следует положить на правый бок, лицом на Каабу. После чего два раза читаются Слова Веры (Иман калимэсе). У покойника могут быть открыты глаза, необходимо их прикрыть. Если приоткрылся рот, надо сделать повязку с макушки головы к подбородку. Чтобы не вспучился живот, необходимо положить на него что-то не менее тяжелое, чем ножницы. Для обмытия лица понадобится шесть кусков тряпиц, столько же для подмывания и для того, чтобы прикрыть гаурат (интимное место) две тряпицы большего размера. Тело помещают на специальные носилки, выполненные из жести, раздевают. Если одежда слишком изношена, ее можно и разрезать. А затем следует прикрыть аурат. Затем делают подмывание. Чтобы избавить толстую кишку от кала, необходимо слегка надавить на область живота. Если тело покойника чересчур загрязнено, необходимо обмыть его мылом и мочалкой. Если тело чисто, необходимо совершить омовение, как делается это в обыденных условиях. Для этого используются приготовленные тряпицы. Намотав на палец, промываем рот и носовую полость, а в завершающей стадии обмываем ноги. Затем обмывается голова. Если тело грузное, можно мыть голову в положении лежа, если легкое – в положении сидя. После чего тело кладется на левый бок и обмывается правая сторона, а затем смываются носилки, и поле этого обмывается левая сторона. Эта процедура проделывается два раза. В третий раз в кувшин с водой добавляются благовония или камфора. После чего тело осушается, причем не обтирается, а именно осушается при помощи сухой тряпицы. В том случае, если тело начало разлагаться, необходимо совершить лишь гусль фард (обязательное омовение), то есть и лицо и все тело обливается водой. В этом случае нельзя обмывать по три раза и совершать процедуру тахарата. В том случае, если тело потеряло свою форму, допускается захоронение в гробу.

 В боевой обстановке, когда нет возможности тщательно соблюсти весь порядок обряда обмывания покойника, согласно Шариату, вступает в силу хукм (постановление) мученика. В данном случае достаточно обернуть покойного в материю и захоронить.

При обмывании тела покойника раньше произносились специальные ду’а, в настоящее время они подзабыты, но, приступая к работе, считается  достаточным сказать: «БисмиЛлах» и гусль покойного будет совершенным.

 Естественно, покойного мужчину, должно обмывать лицо мужского пола, а женщину – лицо женского пола. Причем супруга имеет право обмывать тело мужа, а вот мужу обмывать тело супруги не положено. Так как после смерти мужа супруга должна выдержать срок ожидания (4 месяца и 10 дней), в это время она считается неразведенной. А мужчина после смерти жены считается уже разведенным.

 

Рамиль хазрат Зарипов,

проректор медресе «Мухаммадия»

 

P.S. подробная информация по данной теме содержится на сайте: askimam.ru 

Социальные комментарии Cackle
Home