Чудеса Корана: когда и как опадут все звезды?

Каким образом опадают звезды?

Что значит пульсирующая звезда?

Каким образом современная наука открыла пульсирующую звезду?

Аллах Всевышний в Коране сказал: «Когда Солнце будет свернуто, когда звезды опадут» (81:1-2), «Клянусь небом и [звездой], движущейся ночью! И откуда тебе знать, что такое движущаяся ночью? [Это] — сияющая звезда» (86:1-3).

В тени тафсира

Ибн Касир сказал: «Когда звезды осыплются», то есть, когда они опадут. Убай ибн Ка‘б по этому поводу сказал:

«Перед наступлением Судного дня произойдет шесть знамений. В то время, когда люди на рынках будут заняты торговлей, вдруг Солнце померкнет, звезды начнут осыпаться, горы обрушатся на землю, они придут в движение, перемешаются, джинны обратятся к людям, а люди к джиннам, животные, птицы и хищники смешаются в одной толпе.

Ар-Раби‘, ал-Хасан, ад-Даххак также сказали, что аят: «когда звезды опадут» подразумевает, когда они осыплются. А Ибн ‘Аббас сказал, что «осыплются» значит «изменятся».

Научная истина

Размер нейтронных звезды превосходит размер Солнца. В самом начале своей гибели звезда начинает сильно сжиматься, уплотняясь внутрь себя. Давление внутри нее усиливается, атомы распадаются, и превращаются в жидкость из электронов.

Давление все продолжает возрастать, и в итоге жидкая масса электронов не выдерживает этого давления и одновременно влияния силы гравитации. В итоге это давление разрушает атомарную оболочку этой жидкой электронной массы.

Что касается красных гигантов, то в результате их сжатия, электроны начинают смешиваться с протонами, объединяются с ними и создают новые нейтроны. Верхние слои звезды продолжаются обрушиваться к ее ядру, и эта энергия, сдерживаемая звездной гравитацией, ищет выход наружу.

Однако, процесс сжатия электронов и протонов продолжается, они превращаются в нейтроны, а расстояние между ними полностью исчезает и плотность вещества достигает невообразимых границ. Тогда, красный гигант превращается в нейтронную звезду или пульсар.

Несмотря на то, что размер этой нейтронной массы не больше размера футбольного мяча, его масса достигает пятидесяти тысяч миллионов тонн. Это звезда настолько тяжела, что, будучи помещенной на поверхность Земли или другого небесного тела, оно провалилось бы в него оставив после себя отверстие соответствующего размера.

Стадии опадения (пульсирующая звезда)

1. Звезда, после своего рождения проходит стадии молодости, старости, затем она взрывается либо сильно уплотняется и полностью исчезает. Звезда рождается из облака космической пыли (дыма), когда эта пыль начинает уплотняться в одну точку. По воле Аллаха Всевышнего, а затем под влиянием гравитации возникает протозвезда.

2. Далее, эта протозвезда превращается в обычную.

3. Затем она расширяется и превращается в красного гиганта.

4. Когда же красный гигант теряет свой газовый венец, то превращается в планетарную туманность.

5. Затем планетная туманность превращается в звезду, называемую белым карликом. Это превращение звезды из белого карлика в красного гиганта и обратно, повторяется несколько раз.

6. Этот процесс завершается расширением, превышающим предыдущие размеры.

7. Если же начальный объем звезды превышает обычную звезду (иногда в несколько раз превышает размеры Солнца), тогда в конце своей жизни она расширяется подобно большому гиганту, а затем взрывается в виде сверхновой второго разряда.

В итоге подобных взрывов возникают пульсирующие и не пульсирующие нейтронные звезды, либо черные дыры, либо звезды именуемые ханиса, каниса. Все этот зависит от изначального размера протозвезды, таким образом, звезда опадает либо полностью теряет свой свет. Когда звезда взрывается, то ее остатки разбрасываются по Вселенной.

Интересная история открытия нейтронной звезды

В 1968 году американская студентка неожиданно зафиксировала радиоволны из космоса. Это стало возможным благодаря появлению радиотелескопов. Это особый аппарат, который способен принимать радиоволны из глубин Вселенной, источник которых расположен в миллионах световых лет от Земли.

В результате астрономы в семидесятые годы, выявили несколько звезд, которые объединяло то, что от них исходил одинаковый сигнал. Эти аппараты обеспечивают высокую точность сигнала, при этом сигнал поступает циклически отдельными порциями (битами).

Продолжительность сигнала равна долям секунды, секунде или больше секунды. По этой причине данные небесные тела были названы пульсарами. В этом и заключается одно из божественных чудес, упомянутых в аятах: «Клянусь небом и [звездой], движущейся ночью! И откуда тебе знать, что такое движущаяся ночью? [Это] — сияющая звезда».

Из аята следует, что эта звезда является особым небесным телом, которому присущи два признака: пульсация и огромная масса. Именно этим признакам соответствует нейтронная звезда. Эта звезда периодически пульсирует, причем эта пульсация упорядоченная, именно ее и зарегистрировал радиотелескоп.

Ученые также открыли, что молодая нейтронная звезда, имеет большую частоту пульсации, скорость вращения и высокую энергию. Что же касается старой нейтронной звезды, то временной промежуток между ее пульсациями длиннее. Это связано с тем, что она теряет свою энергию, скорость ее вращения падает.

Велик Аллах, который назвал эту звезду стучащей (пульсирующей) и даже поклялся ею. Величие того, Кто клянется познается посредством того, чем он клянется. Плотность пульсара – наибольшая плотность известных материальных тел, не смотря, что ее размер очень мал, масса во много раз превышает массу Земли.

Из книги "Чудеса Корана"