• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Путин: нельзя делать вид, что проблемы обучения детей мигрантов не существует

Время чтения: 2 мин
320

Фото: shutterstock.com. Автор: Aynur Mammadov.

Фото: shutterstock.com. Автор: Aynur Mammadov.

Нельзя делать вид, что проблемы образования детей трудовых мигрантов не существует. Об этом заявил президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.

«Нужно, конечно, подумать над решением всех этих вопросов. Дети должны учиться, но этот процесс не должен сопровождаться ухудшением условий для обучения наших ребятишек в школе, детей наших граждан. Это отдельная тема, и нельзя делать вид, что этой проблемы не существует. Обязательно тоже дам соответствующие поручения подготовить предложения», – сказал глава российского государства, слова которого приводит РИА Новости.

Член совета Екатерина Сморода, в свою очередь, рассказала, что «нагрузка на учителей усиливается также в связи с большим притоком в школы детей с миграционной историей, в основном из стран ближнего зарубежья, которые как правило сразу же становятся гражданами РФ и живут по нашим законам».

«По данным нашего всероссийского мониторинга, который мы провели в этом году, от 20 до 50% детей разного возраста, в том числе уже в подростковом периоде, не говорят вообще или владеют русским языком на очень низком уровне», – отметила она. По ее словам, учителя в таких случаях вынуждены на уроках использовать карточки для объяснения значения русских слов. «Это ущемляет права в том числе и тех ребят, которые учатся в классах на родном русском языке изначально», – отметила Сморода. Она заявила, что сегодня крайне необходимо упорядочить данный процесс и внести в федеральный закон «Об образовании» норму о том, что такая группа детей – это обучающиеся с особыми образовательными потребностями, которым необходимо создавать специальные условия.

«Это пособия, специальная подготовка учителей, программы, необходимо обеспечивать создание специальных адаптационных классов для таких детей, для интенсивного изучения русского языка и постепенного ввода, то есть интеграции таких детей, в образовательный процесс, в уже сформированные классы. И безусловно далее необходима корректировка ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт – ред.), образовательных программ и, конечно, методическое сопровождение», – подчеркнула Сморода.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle