Муфтий РТ: ислам призывает к образованности и воспитанности

494

Камиль Самигуллин на конференции.

Камиль Самигуллин на конференции.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин принял участие в XI Международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века», которая проходит в Уфе на площадке Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан.

В работе форума участвовали врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, а также ученые из различных регионов Российской Федерации и Ближнего и Дальнего зарубежья.

Среди почетных гостей были заместитель муфтия РТ, ректор Болгарской исламской академии и Российского исламского института Рафик хазрат Мухаметшин, заместитель муфтия РТ Мансур хазрат Джалялетдин, профессор Болгарской исламской академии Абдуразак Абдурахман Ас-Сагди.

Научный форум приурочен к 230-летию ЦДУМ России и организован в рамках реализации федерального проекта подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама.

Конференция прошла под эгидой Башкирского государственного педагогического университет им. М. Акмуллы и Российского исламского университета ЦДУМ России при содействии Министерства образования и науки РФ и Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе Республики Башкортостан, Духовного управления мусульман Республики Башкортостан.

В рамках конференции Камиль хазрат Самигуллин выступил с докладом на тему «Роль исламского образования в воспитании молодежи и профилактике асоциальных явлений и экстремизма». Во время своего выступления муфтий Татарстана отметил, что ислам призывает к образованности и культуре.

«Всевышний Аллах в Достопочтимом Куръане сказал: «Сравнятся ли те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «Аз-Зумар», аят 9). Ислам призывает к образованности и воспитанности, к развитию науки, мысли и культуры. Мусульманские учебные заведения в дореволюционный период готовили для нужд российской уммы не только образованных людей, но и людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые формировали лучшую часть общества, национальную элиту, задавали тон прогрессивным взглядам»,  –  сказал он.

Камиль хазрат напомнил, что мусульманские учебные заведения подарили татарскому народу плеяду блистательных гениев, ученых мирового уровня, богословов, общественных деятелей и философов: Шигабутдин Марджани, Габдрахим Утыз Имяни, Галимджан Баруди, Мурат Рамзи, Курсави, Ризаитдин Фахретдин, Муса Биги, Зайнулла Расулев и многие другие.

Все они были выходцами из простых сельских медресе, но смогли добиться огромных успехов и признания по всему миру.

Далее муфтий РТ поделился опытом Духовного управления мусульман Татарстана в вопросе развития системы мусульманского образования на благо формирования нравственной, высококультурной, здоровой и грамотной молодежи с активной гражданской позицией.

«Сегодня система исламского просвещения в Республике Татарстан содержательно сформирована и имеет достаточную материально-техническую базу, достойный преподавательский состав и соответствует принятым образовательным стандартам.

Ежегодно в республике на примечетских курсах в среднем обучается до 30 тысяч человек. Свыше 1400 преподавателей дают им знания по основам ислама. В Татарстане функционируют 9 медресе, Российский исламский институт и Болгарская исламская академия, в которых трудится 220 преподавателей и обучается свыше 4000 шакирдов.

С открытием Болгарской исламской академии в 2017 году система религиозного образования Республики Татарстан окончательно сформировалась, как четырехступенчатая: примечетские курсы – медресе – институт – академия.

Это позволяет нам создавать возможности для общества учиться всю жизнь, как это следует из наставлений Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи вассалям), который говорил: «Приобретайте знания от колыбели до могил», – проинформировал он.

Глава мусульман Татарстана подчеркнул необходимость внедрения мусульманского образования уже в дошкольное время.

«Именно в детском возрасте особенно интенсивно идет формирование человека, стереотипов его поведения, привычек, представления о мире, добре и зле. То есть заниматься образованием ребенка – все равно, что закладывать фундамент огромного здания.

Безусловно, мусульманское образование должно быть внедрено еще в дошкольное время, тем самым наши дети приобретут первые знания по основам Ислама и мусульманской этики и нравственности, которые впоследствии запомнятся и останутся с ними навсегда. А с этими знаниями им уже будет намного легче получать первые серьезные знания по Исламу в медресе», – отметил Камиль хазрат.

По словам муфтия, сегодня Духовное управление мусульман Республике Татарстан делает много для популяризации традиционного Ислама. В первую очередь, это реализуется через развитие системы исламского образования.

«В рамках данной системы молодые люди усваивают исламские традиции и знания, что станет их «прививкой» от экстремизма и религиозной нетерпимости.

Ведь как правило, экстремизм и терроризм развивается в малограмотной среде, где людям внушают, что Ислам — это религия всемирной борьбы и войны, а не религия диалога и созидания. 

И сегодня наша задача – возродить российскую богословскую школу, привлечь в медресе лучших преподавателей и наиболее талантливую молодежь», – подытожил он.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle
Home