• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Жизнеописание Пророка Мухаммада (ﷺ): врата в историю ислама

Время чтения: 3 мин
8432

Жизнеописание нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, бесспорно является краеугольным камнем великого исторического движения, которым гордятся мусульмане где бы они не жили и на каком бы языке они не разговаривали.

Исходя из этого жизнеописания мусульмане писали историю. Поскольку первым, что записали мусульманские писатели из исторических событий были события из жизни Пророка. Затем были записаны события, последовавшие вслед за ними до сегодняшнего дня.

Даже историю периода невежества (джахилия), который был распространен на Аравийском полуострове до ислама, сохранили именно мусульмане из числа арабов и других народов. Они письменно зафиксировали ее, в свете наставления Ислама, который определил значение периода невежества, и в свете великого исторического события, выразившегося в рождении наилучшего из людей, нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его жизни.

Поэтому жизнеописание Пророка (ﷺ) является осью вокруг которой крутится запись истории ислама на Аравийском полуострове. Оно даже является фактором повлиявшим, во-первых, на события, произошедшие на Аравийском полуострове, а, во-вторых, на события, произошедшие в остальном исламском мире.

Искусство передачи исторических событий у арабов и мусульман получило такой вид точного научного исследования фиксации событий и распознания их достоверности, какого не получал никто. Однако они не открыли бы этот метод и не преуспели бы в его разработке и практике в своих исторических сочинениях, если бы не жизнеописание Пророка (ﷺ), которое они записали, побуждаемые религиозной необходимостью, достоверно, безупречно и без допущения какой-либо неясности или клеветы. Это потому что они поняли, что жизнеописание нашего господина Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его сунна являются первым ключом для понимания Книги Всевышнего Аллаха. Также они оба являются высочайшим примером того, как необходимо практиковать Книгу Аллаха и совершать деяния в соответствии с ней. В тех мусульманах пробудилась сила глубокой убежденности в пророчестве Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что Коран является словом Всевышнего Аллаха, и что они несут на себе ответственность за совершение поступков в соответствии с ним, и что Аллах возьмет с них точный расчет за это. Вся эта сила глубокой убежденности побудила их проявить неимоверные усилия для того, чтобы достичь научного метода, защищающего факты жизнеописания Пророка (ﷺ) и его пречистой сунны.

Под научным методом я имею в виду правила хадисоведения и науки отвода и принятия. Ведь известно, что изначально эти правила предназначались для работы с пречистой сунной, для которой жизнеописание Пророка (ﷺ) должно быть фундаментом. Только уже затем они стали методом для работы с историей в общем, и весами, чтобы отличить факты от лжи, которая была прикреплена к ней.

Из этого тебе становится понятным, что написание жизнеописания Пророка (ﷺ) было широкими и важными вратами через которые мусульмане пришли к изучению истории и ее написанию в целом. Те научные правила, которые они использовали для учета приданий и сообщений это те же самые правила, которые создали мусульманские умы, чувствуя крайнюю необходимость сохранить первоисточники Ислама от всякого чуждого им.

Доктор Мухаммад Са'ид Рамадан аль-Буты. Понимание Жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) с кратким очерком истории праведных халифов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

 

Социальные комментарии Cackle