• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

На злобу дня: предостережения пророка Лута (а.с.)

Время чтения: 3 мин
25597

Лут (а.с.) – один из упомянутых в Коране пророков. Он был сыном Харана, брата пророка Ибрахима. Хазрати Лут был направлен пророком к народу Содома, расположенного на палестинских землях, на берегах Мертвого моря, которое еще называют Лутовым озером. Ему была возложена миссия распространения религии пророка Ибрахима среди проживавшего в этих местах народа.

Народ Содома был крайне порочным и творил мерзости и безобразия. Мужчины этого племени оставляли своих жен и предпочитали гомосексуальные связи. Пророк Лут предостерегал свой народ о недопустимости такого безнравственного поведения, которое до них не встречалось ни у одного народа. Он говорил им, что это мерзкий грех (Аграф, 7:80-81) и проявление невежества (Намл, 27:55). Он также требовал от них прекратить акции разбоя на дорогах (Анкабут, 29:29).

Однако Лут (а.с.) не смог убедить никого, даже свою жену, народ считал его лжецом. Жители города грозились изгнать благословенного Лута, если он не перестанет их критиковать и предостерегать (Шуара, 26:167). Они издевались над его призывом, просили наслать на них мучения, если сказанное им, правда (Анкабут, 29:29). После этого пророк Лут попросил помощи у нашего великого Творца: «Господи! Спаси меня и мою семью от того, что они совершают» (Шуара, 26:169).

Вслед за этими событиями Всевышний Господь направил к народу Лута ангелов, чтобы подвергнуть их наказанию. Эти ангелы сначала зашли к дяде Лута достопочтенному Ибрахиму и передали ему радостную весть о сыне. Вот что повествуется дальше в Коране:

«Когда Наши посланцы прибыли к Ибрахиму с радостной вестью, они сказали: «Мы собираемся погубить жителей этого селения. Воистину, его жители являются беззаконниками». Он сказал: «Но ведь там Лут!» Они сказали: «Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади» (Анкабут, 29:31-32).

Ангелы покинули гостеприимного Ибрахима (а.с.) и прибыли в город, где проживал пророк Лут. Он не знал о том, кто они такие, и сильно огорчился за них. Лут (а.с.) боялся, что его соплеменники станут приставать к его гостям (Худ, 11:77). Немного позже так и случилось: услышав о прибывших гостях, жители города сбежались к нему, ликуя (Хиджр, 15:67). Они настойчиво требовали от него его гостей (Камер, 54:37). Досточтимый Лут просил их не позорить его перед гостями, говорил им, чтобы они побоялись Аллаха (Хиджр, 15:68-69). Он даже заявил им о своей готовности выдать за них замуж своих дочерей (Худ, 11:78). Однако люди с помутневшим рассудком отвергли такое предложение. Пророку Луту не к кому было обратиться за помощью и негде было искать прибежища (Худ, 11:78). И тогда ангелы постарались успокоить его и сообщили, что они являются посланниками Аллаха, и что этот порочный народ не сможет нанести им никакого вреда (Худ, 11:78).

А вслед за всем этим пережитым пришло время мучениям от Аллаха. Посланники попросили Лута покинуть ночью этот город, взяв с собой свою семью, кроме жены. Ведь она тоже должна была понести божье наказание за свое неверие (Худ, 11:81).

Повеление нашего Господа было приведено в исполнение, и народ Лута был погублен каменным дождем (Худ, 11:82-83). В Коране сообщается, что в этом наказании содержится назидание тем, кто способен увидеть правду, ведь до сих пор стоят руины этого разрушенного города (Хиджр, 15:73, 77).

В этом повествовании о Луте (а.с.) содержится важный урок, который мы должны извлечь для себя. Прежде всего, на нашем жизненном пути мы должны соблюдать правила, установленные Всевышним Аллахом, которые называются Суннатуллах. Совместное проживание и сексуальная близость лиц одного пола противоречит установленным Аллахом основным принципам и никак не сочетается с честью и достоинством человека. Если такое поведение стало в историческом прошлом причиной наказания целого народа, то мы должны понимать, насколько серьезным грехом оно является. Мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы исправить тех, кто этим занимается.

С другой стороны, в этом рассказе содержится предупреждение о том, куда может завести человечество непризнание никаких границ, даже если человек и является самым достойным из сотворенных существ. Мы можем сказать, что именно непризнание границ дозволенного стало причиной гибели всех тех народов, о которых повествуется в Коране. Поэтому мы не должны выходить за рамки дозволенного, нам нельзя переходить черту между дозволенным и запретным.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle