• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Абдулла ибн Масуд (радыйАллаху анху) - кладезь знаний

Время чтения: 4 мин
11075

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги

Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) попросил Абдуллу ибн Масуда (радыйАллаху анху) почитать Священный Коран, а сам сидел и слушал его чтение. Впоследствии ибн Масуд рассказал: «Я прочитал один из аятов суры «Ан-Ниса», после этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Достаточно!» Я посмотрел на его лицо и увидел, как из его благородных глаз текли слезы». (Сахих Бухари)

Ибн Масуд из Мекки в Медину переехал вместе с Аз Зубайром ибн Аль-Аввамом. После кончины Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) Абдулла ибн Масуд возглавил войска, размещенные в Сирии.

Через некоторое время халиф Омар направил хазрати ибн Масуда в качестве му’аллима в Куфу, чтобы он рассказывал людям о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), обучал Благородному Корану, а также предписаниям Шариата. В дальнейшем ибн Масуд был избран кадием Куфы и ответственным лицом за материальными ценностями городской общины. В период проживания в Куфе ибн Масуд совершенствовал свои познания. Благодаря глубине знаний, приятной внешности, мягкому нраву и деловитости он приобрел широкую известность. А когда хазрати Осман пригласил его в Медину, народ Куфы выступил против его отъезда и заявил ибн Масуду: «Не покидай нас, ведь тебе здесь не чинят никаких преград, и мы все готовы помогать тебе, чем можем». На что ибн Масуд ответил: «Благодарю вас за доверие, которое оказываете мне, однако наш святой долг - подчиняться халифу, а потому я не желаю приоткрывать дверь, которая приведет к фитне-раздору» и после этого отправился в Медину.

Хазрати ибн Масуд был верен своему долгу, всегда доводил начатое до конца, обладал славным характером, был гостеприимным и добродушным. Как правило, днем он занимался неотложными делами обращавшихся к нему людей, а вечера проводил в молитвах. В старости, несмотря на  свою немощь он исполнял все фарды, соблюдал уразу, однако очень большое значение придавал намазам-нафиля и уделял им много времени. Он испытывал огромное наслаждение в чтении намазов. А однажды, когда хазрати Омар призвал его к себе ибн Масуд сказал: «Пока не завершу намаз, я не смогу придти».
Ибн Масуд был невысокого роста, худощав. Он любил одеваться изысканно и умащиваться благовониями. Несмотря на его малый рост он обладал большими знаниями. Именно поэтому хазрати Омар называл его «кладезем знаний и наук».

Он обладал чистым сердцем и искренней душой, любил совершать благое ближним, остерегался быть в долгу перед кем-либо и не любил унижать и насмехаться над людьми. Он часто говаривал: «Я боюсь даже унизить бездомную собаку, так как могу остаться однажды в ее положении».

Однажды на базаре у него украли кошелек с деньгами. Узнав об этом окружающие стали осуждать вора, насылать на его голову проклятия, а ибн Масуд совершая молитву, сказал: «О, Боже! Если человек, похитивший мои деньги, совершил этот поступок из-за своей нужды и нищенского состояния, пусть эти деньги принесут ему благо. Если он при этом боялся впасть в грех, пусть это будет его последним грехопадением, придай же ему разума и очисти его помыслы».

Рассказывают, как-то раз он приобрел на базаре товар и забыл отдать деньги за покупку, а когда вспомнил об этом и вернулся расплатиться, то не нашел торговца. Боясь, что за ним числится долг, ибн Масуд на эту сумму раздал милостыню нищим и при этом приговаривал: «О, Боже! Пусть согласится хозяин товара ведь вся сумма, которую я должен был отдать ему, была передана нуждающимся».

Супругу ибн Масуда звали Зейнаб и она рассказала: «Абдулла прежде чем вернуться домой, давал об этом весть. Переступая порог дома, обычно, он покашливал, и только потом осторожно приоткрывал дверь. Однажды я прихворнула и пригласила старушку-знахарку. Услышав шаги, возвращающегося мужа я припрятала бабушку. Абдулла обратил внимание на ниточку от амулета на моей шее и спросил что это. Я рассказала, что попросила знахарку дать мне амулет от болезни. Муж решительно выхватил этот амулет и сказал: «Должно просить выздоровления не у этой старухи и ее амулета, а молиться Аллаху и просить у него исцеления».

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

 

Социальные комментарии Cackle