• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Марат Низамов: «Провокации и невежество дискредитируют понятие «халяль»

Время чтения: 2 мин
4702

26 декабря 2016 года в некоторых мусульманских интернет-изданиях была опубликована информация о том, что в г. Заинск Республики Татарстан в магазине «Ашан» продается мясо свинины под вывеской «халяль». Журналисты апеллировали к фотографии вывески, озаглавленной словом «Продукция Халяль», где была размещена стоимость различных частей запрещенного в исламе мяса свинины.

Данное сообщение распространилось на интернет площадках и в социальных сетях, вводя в заблуждение людей, в частности мусульман.

После проверки, проведенной представителями Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, выяснилось, что  в г.Заинск нет и никогда не было магазина «Ашан», а фотография вывески была опубликована в одной из статей еще в 2011 году (http://www.upakovano.ru/articles/4041), то есть 5 лет назад. 

В декабре этого года, кто-то из «доброжелателей» сделал провокационный вброс в интернет-пространство, и, к сожалению, некоторые сайты и блоггеры, не проверив достоверность этой информационной «утки», начали публиковать статьи с заведомо ложной информацией и комментарии.

По словам руководителя Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ Марата Низамова, на фоне роста спроса на халяльную продукцию данные негативные информационные вбросы дискредитируют и снижают доверие к понятию халяль, вносят фитну и оскорбляют чувства верующих. А ведь этого как раз и добиваются провокаторы.

И в этом случае мусульманским журналистам необходимо очень тщательно подходить к такого рода «сенсациям-провокациям» и, прежде чем выносить какую-то информацию на общественное обозрение, помнить об ответственности за каждое произнесенное или написанное слово в Судный День!

По мнению первого заместителя муфтия ДУМ РТ Рустама Батрова, представителям СМИ  необходимо более ответственно подходить в подготовке материалов, проверять достоверность информации и источник ее распространения. Ведь прямой обязанностью журналиста по Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации", гл.5, ст.49 является проверка достоверности сообщаемой им информации.

Комитет "Халяль" ЦРО ДУМ РТ

Социальные комментарии Cackle