• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мирадж: разговор Пророка Мухаммада (мир ему) с Раем

Время чтения: 6 мин
7379

Начало: 

Скрытый смысл Мираджа: почему Всевышний вознес Пророка (мир ему) на небеса?

За что ангелы просили прощения у Пророка Мухаммада (мир ему)?

Мирадж - это одно из уникальных особенностей и явных чудес Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это самая высокая степень, которой может достичь человек. Как известно, во всех делах Всевышнего Аллаха заключена бесконечная мудрость. Но относительно Мираджа было упомянуто девятнадцать мудрых смыслов.

ШЕСТНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сильно переживал из-за резкого неприятия и постоянных нападок со стороны неверующих, иудеев, христиан и многобожников. Ему пришлось пережить столько бед, от многого отказаться и вести непримиримую борьбу за веру. Выдержать всё это совсем нелегко и возможно только тогда, если крепко уверен в своей правоте, величии своей цели.

Чтобы поддержать почтенного Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в самый трудный период его жизни, Всевышний решил показать ему, насколько высоки его слава, честь и достоинство, чтобы он понял, что все грехи его уммы - это ничто по сравнению с милосердием Аллаха, и чтобы его благородное сердце успокоилось, избавившись от страданий.

СЕМНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:

Бренный мир должен был потерять в его глазах всякую ценность. Это означает, что Всевышний одарил Своего любимца столькими благами, возвысил его имя, вручил ему Знамя Славы (Лива-и Хамд), дал такие блага, как райский водоем аль-Каусар и великое заступничество (шафаат-и кубра).

Он первым восстанет из могилы, войдет в рай раньше всех пророков и посланников. Аллах возвысил его еще столькими дарами и милостями. В мире так принято, что если падишах подарит кому-то одеяние, тот очень обрадуется этому, поскольку благодаря этому он обретет почет и уважение. Однако в этом случае, все вещи обрели достоинство благодаря Хабибуллаху. Это они гордятся принадлежностью почтенному Пророку, мир ему, а не он гордится обладанием ими.

В ночь мираджа Всевышний доставил Своего любимца на небеса, чтобы весь мир оказался под его благословенными ногами, чтобы он увидел их ничтожество перед своим высоким достоинством. Не случайно он заявил: «Я не стану гордиться всем этим, поскольку малый гордится великим».

Когда Посланник оказался на расстоянии двух луков (каба кавсайн) от Всевышнего, весь мир был показан ему подобным горсти земли под его ногами. И было сказано: «Твоя умма вместе со всеми грехами находится в горсти земли под твоими стопами. Чего б ты ни пожелал, всё будет дано. Будь спокоен. Много или мало тебе придется просить, в этом деле для тебя нет затруднений».

ВОСЕМНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:

Передают, что после того, как нур нашего Пророка был сотворен раньше всех творений, ему было предоставлено три места пребывания: ступень благоговения (макам хайбат), ступень благосклонности (макам лютуф) и ступень близкого соседства (макам курб). На каждом из этих мест он пребывал по тысяче лет, после чего завершилось установление его тесной связи с Всевышним. Позже, когда этот чистый дух вошел в тело, он стал скучать по своей старой родине, сильно страдал.

Также и птица, которую поймали в цветущем саду и посадили в клетку, станет биться о прутья, желая улететь в родные места. Благородный дух просился в первоначальное место своего пребывания. Однако дух нельзя доставить без тела, в котором он находится. Поэтому он был доставлен вместе с благословенным телом.

Слова профессора Хамидуллаха о том, что мирадж был особым состоянием и произошел без отрыва тела с земли, не совпадают с мнением ученых ахли-сунны. Если бы его целью было сообщить мнение ахли-сунны, то он сделал бы отсылки на их труды. Значит, он не хотел сообщать точку зрения ученых ахли-сунны.

Привязавшись сердцем к нему, он промолвил: «Какое прекрасное место, я не покину его!»

Всевышний сказал: «О, мой Хабиб! Если ты не покажешь дорогу ученикам, кто им покажет? Если ты не откроешь врата познания жаждущим знаний, кто им откроет? Эй, познавший! Одного сокола покупают за тысячу золотых монет. С его помощью ловят воробья, не имеющего никакой ценности. Эй, мой любимец! Ты крупный сокол. С тобой Я привлеку сердца сотен тысяч людей из твоей уммы. Если ты останешься на этом месте, кто же приведет твою умму? Кто им покажет дорогу?»

Эй, дервиш! Предводитель миров, мир ему и благословение Аллаха, является и охотником, и ловушкой. Он удерживает эту грешную умму от попадания в ад и тянет в сторону рая.

ДЕВЯТНАДЦАТАЯ МУДРОСТЬ:

Всевышний создал семь небес и на первом небе установил звезды. Сообразно Своей мудрости, каждую звезду Он сделал особенной. Аллах пожелал показать ангелам и всем сотворенным, что Его любимец, отвернувшись от всего, обратился лицом только ко Всевышнему. Он отправил Джибриля, мир ему, чтобы тот вместе с почтенным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, совершил восхождение на небеса.

Когда, явившись, он встал перед дверью его комнаты, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, спросил: «Тебе велено доставить меня в какое-то место?».

Джибрил, мир ему, ответил: «Семь небес и все их обитатели с нетерпением ждут, когда ты явишься к ним». Сев на Бурака, они поднялись на первое небо. Луна вышла навстречу, приветствовала их и поведала о своих делах. Хабибуллах не стал уделять ей внимания.

Затем им встретилась Венера. Она приветствовала их и поведала о себе. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не проявив к ней интереса, продолжил свой путь.

Солнце вышло навстречу почтенному Пророку, мир ему, и поведало о своих полезных действиях. Он не стал останавливаться надолго и перед Солнцем.

Потом навстречу ему вышел Марс и поцеловал ему ноги. Но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, двинулся дальше. 

После этого встретился Сатурн, который также приветствовал их и хотел поведать о себе и своих занятиях. Но к нему тоже не было проявлено почтения. Таким образом, Пророк, мир ему, прошел пятое небо, поднимаясь всё выше, пересек семь небес и оказался еще выше.

Повествуется, что пройдя семь небес, он двигался дальше. Всевышний велел Раю со всеми своими степенями, нарядившись всеми украшениями, взяв с собой гурий и гильманов, выйти навстречу почтеннейшему Хабибу и представиться ему. Султан двух миров не проявил интереса и к Джаннату, не взглянул на него даже краешком глаза.

Рай спросил: «О, Расулюллах! Тебе известно не меньше, чем Ридвану, что я являюсь обителью совершенства, красоты и блаженства. В чем причина такого отношения ко мне?»

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, соизволил ответить: «Эй, Рай, твоя вечность заключена в одном слове, и это слово "Ля иляха илляллах".

Рай промолвил: «О, Расулюллах! Если я недостоин тебя, поручи меня твоему покорному слуге».

Пророк, мир ему, сказал: «Когда я находился на Высочайшем Арше, Билял (да будет доволен им Аллах) выходил из своего дома и направлялся к мечети. Звук его деревянных сандалий донесся до моих ушей. Эй, Джаннат! Я передал тебя Билялу».

«О, Расулюллах! Неужели ты передал меня рабу, купленному за деньги Абу Бакра?! Ведь даже ни одна из мекканских женщин не захотела его», - выговорил Рай.

Хабибуллах ответил: «Ты не смотри, что он черный. Подумай о том, что ночь тоже имеет свои достоинства по сравнению с днем».

Продолжение: Почему вознесение Пророка (мир ему) на небеса произошло именно ночью?

 

Из книги "Истории Пророков"

Социальные комментарии Cackle