• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Ислам против террора. (часть 2)

Время чтения: 7 мин
3554

 

Осознанное нанесение вреда себе, жизни, здоровью, имуществу других людей - одно из наиболее отвратительных явлений в жизни людей. Оно не имеет ничего общего с Божественным, со службой великим идеалами, и направлено лишь на удовлетворение потребностей нафса (эго) небольшой группы людей, достижение узких задач, смехотворно малых в масштабах Вечности.

История террора

Целью террора, диверсий всегда было запугивание населения перед военным вторжением, дезориентация сил противника. В древнем мире и в средние века отравляли колодцы, перекрывали транспортные пути для прекращения поставок продовольствия, инициировали вспышки инфекционных болезней, в том числе чумы, распространяли выгодные слухи, устраивали бунты недовольных местных жителей, и другие различные провокации. Со временем технологии и способы нагнетания страха совершенствовались,  становились все более изощренными.
В 1970-1980 х годах по всей Западной Европе прокатилась волна политического террора. Было совершено более тысячи терактов в Италии, Франции, Федеративной республике Германии, Западном Берлине. Взрыв железнодорожного вокзала в Болонье, похищение премьер-министра Альдо Моро, убийство президента «Дрезденер-банка» Юргена Понто, взрыв во время праздничных гуляний парке Мюнхена – крупнейшие из них. Появились десятки, сотни террористических группировок: «Красные Бригады», «Фракция Красной Армии» (группировка Баадер-Майнхоф), «ЕТА», «Ирландская революционная армия» и многие другие.

В начале 1980-годов по экранам советских кинотеатров прошел французско-югославский фильм Предрага Голубовича «Сезон мира в Париже», в котором показана атмосфера страха, ожидания взрыва. Тогда взрывы звучали во многих департаментах Франции. Взрывали кафе, кинотеатры, редакции газет. Взрывы, политические убийства, захваты заложников устраивали как ультраправые, так и ультралевые экстремисты. Специалисты связывают это проявление насилия в Европе с глобальным противостоянием двух социально-экономических систем – капиталистической и социалистической, деятельностью спецслужб, политических элит и преступных сообществ. В течение второй половины 20-го века насилие в разных масштабах  проявлялось также в многолетнем  палестино-израильском противостоянии.  

В начале 1980-х годов для противостояния СССР в Афганистане и на Ближнем Востоке с помощью профессиональных  специалистов в области совершения диверсий из разведок США и других стран Запада были подготовлены будущие организаторы международных мусульманских террористических группировок такие, как Усама бин Ладен. Появилось новое социально-политическое течение – религиозный мусульманский экстремизм. Оно развивается под лозунгом возрождения идеального исламского общества и построения государства, основанного на строгом соблюдении законов шариата. Была сформирована обширная зона политической, социальной, национальной и военной нестабильности от Филиппин до Ливии. Для оправдания своих преступлений террористы используют искаженное толкование Ислама. Активное участие в процессах дестабилизации с помощью террористических акций принимают  радикальные исламские организации, движения, группировки и режимы, отвергающие традиционный Ислам.

В наше время появились специалисты, применяющие на практике «Теорию управляемого хаоса» через «сетевые революции» при помощи социальных сетей в Интернете. При этом, несмотря на новые технологии, задачи террора остаются прежними – нагнетание страха обществе, его социальная, политическая, экономическая дестабилизация с целью его последующего политического подчинения.

Террор в России

Россия столкнулась с террористами во второй половине 19-начале 20 веков. Народовольцы, эсеры, анархисты буквально охотились за представителями власти Российской Империи. Своей задачей участники «боевых акций» считали разбудить российское общество, расшатать устои государства. Руководители полиции, члены царской семьи, русские императоры рядовые полицейские и государственные чиновники становились жертвами террора во имя «Идеи социальной справедливости»

Трансформация доброго отзывчивого человека  в состояние, когда он перестает ценить жизнь людей готов пойти на убийство и любое другое преступление во имя «Великой идеи», хорошо описано в русской литературе. Герой романа Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, убив топором старуху-процентщицу, до этого отвергавший любое насилие,испытывает душевные муки: «Мне другое надо было узнать, … вошь ли я, как все, или человек?  Смогу ли я переступить или не смогу! …  Тварь ли я дрожащая или право имею…»     У русского советского писателя Александра Грина, автора «Алых парусов» и «Бегущей по волнам», есть серия рассказов, посвященных эсерам-террористам. В них талантливый автор умело описал душевные переживания людей, готовых лишить жизни других и самих себя во имя «Великой идеи».

В современной России противники нашей страны для достижения своих целей используют в том числе и Ислам. Через подконтрольные экстремистские секты совершаются теракты, направленные против мирных российских  граждан, государственных структур, важных стратегических объектов, поджоги и осквернения храмов разных конфессий. Таким образом, решаются сразу несколько задач – наносится удар по традиционному Исламу, провоцируются межрелигиозные и межнациональные распри, причиняется вред нашему государству.

Ислам против террора

Ислам – религия любви, добра и мира. Всевышний Аллах, Милостивый и Всепрощающий, призывает помогать ближним и уважительно относиться к представителям любой веры. К сожалению, среди мусульман встречаются люди, творящие зло. Агрессия некоторых мусульман, увлеченных идеей джихада, вызвана их отступлением от истинных ценностей Ислама. Ведь этот джихад, правильность объявления которого очень сомнительна,  только «Малый джихад», тогда как верующему мусульманину надлежит вести постоянный «Великий джихад» со своим нафсом (эго), своими страстями, несовершенством, мешающими искреннему поклонению Всевышнему Аллаху. Происходящие в последнее время теракты, связанные с добровольными подрывами мусульманами  поясов со взрывчаткой, связаны с ошибочными оценками своих действий. Такие люди в действительности являются и самоубийцами и убийцами мирных людей. И тех, и других согласно принципам Ислама ждет Ад.

Член Совета улемов Духовного управления мусульман Татарстана Рустам хазрат Нургалеев:

Убийство людей скверно и грешно во всех аврамических конфессиях: у мусульман, иудеев и христиан. Всевышний Аллах говорит: «…Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям…» (Коран, 5:32)

То есть человек не по праву убивший другого человека приравнивается к убийце всего человечества. Другими словами, убивший невиновного приравнивается к убившему всего человечества. Соответственно, он совершает такой же грех, такой же ответ в Судный день он будет нести пред Аллахом.

К сожалению, люди, которые так делают, также верят в эти аяты Священного Корана и также с ними соглашаются. Но у них происходит некий перекос в сознании, в самостоятельном искаженном толковании понятий виновности и невиновности. Эти заблуждающиеся люди связывают их с вероисповеданием: «Если ты мусульманин, то невиновен.  Если – не мусульманин или предатель-вероотступник, то - виновен». Это является большим заблуждением. Таким образом, у них поднимается рука на представителя другой конфессии и на мусульманина, которого они считают предателем. Таковыми в глазах этих ошибающихся людей являются, все те, кто не соответствует их идеологии. Если ты, будучи мусульманином - татарином, дагестанцем, чеченцем, работаешь в полиции, охраняешь простое население от воров, жуликов и убийц, то ты служишь под флагом Российского неисламского государства и поэтому сам являешься преступником. Любого неугодного им человека они могут объявить врагом и приговорить его к смерти, пользуясь нечеткостью понятий виновности и невиновности в собственной интерпретации, оправдывая это Кораном.

Согласно традиционному исламскому праву, эти понятия не принадлежат мнению какого-то отдельного человека, а суду. В первую очередь, это суд Всевышнего, о котором мы можем только догадываться, и суд человеческий. Именно специальный орган – суд может вынести вердикт о виновности человека в том или ином преступлении. Самосуд  также является преступлением.  Действия, нацеленные на уничтожение промышленных объектов, совершаются потому, что у этих людей неправильное представление врага, их рассудок затуманен.  С одной стороны, эти заблуждающиеся пользуются благами и услугами государства: дорогами, транспортом, безопасностью, образованием, здравоохранением, пенсионной системой. С другой, - они воюют с ним, объявив своим врагом, так как оно неисламское, несмотря на то, что, в действительности, это государство их не притесняет.

Большинство исламских богословов и мусульман во всем мире сейчас подчеркивают, что враждебность связана не с наличием исламской веры, а с проявляющейся агрессией. К примеру, если в моем доме прекращается подача газа из-за того, что кто-то, называющий себя мусульманином, взорвал газопровод, агрессором будет совершивший диверсию, не зависимо от его вероисповедания, а не государство.

Акции террористов не конкретны, они направлены против населения для создания испуга, конфликта. Исполнители сами зачастую не видят своих задач. Это недалекие невежественные люди, которым показали аяты и хадисы, убедили, что поджоги, взрывы, убийства и диверсии совершаются во благо Ислама, используются для совершенно иных целей. Об этом могут знать только реальные организаторы, их спонсоры и заказчики.

Абдулла Галеев

Социальные комментарии Cackle