Люди киблы
Имам аль-Бабирти разъясняет слова имама ат-Тахави: «Мы не обвиняем в неверии никого из ахлю кибла за совершение греха, пока они не начнут этот грех дозволять», и это из-за слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не обвиняйте в неверии людей вашей киблы». И под людьми киблы подразумеваются те, кто молится в сторону Каабы и признает все, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, из его шариата. И по этой причине автор сказал до этого: «Мы признаем мусульман людей нашей киблы, пока они признают то, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует». Также это указывает на то, что крайние шииты не являются мусульманами, хотя и делают намаз в стороны киблы» .
Поэтому, чтобы какая-то группа мусульман относилась к ахлю кибла, необходимо, чтобы она не отвергала общеизвестные вещи из религии.
Имам Абу Ханифа продолжает:
«И не будем из числа сторонников новшеств (сахибуль-хава)».
В основе это означает тех, кто следует страстям. Но в Шариате под этим часто понимают разные заблуждения или отклонения от истины.
«Но следуйте тому, что здесь сказано, чтобы удостоиться заступничества (шафаата) Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует».
"قال ابن الأثير في "النهاية": قد تكرر ذكر الشّفاعة في الحديث فيما يتعلق بأمور الدنيا والآخرة، وهي: السؤال في التجاوز عن الذنوب والجرائم بينهم، اهـ
Ибн аль-Асир говорит в «Ан-Нихаят»: «Упоминание «шафаата» повторяется в хадисах – как вопросах этого мира, так и ахирата. И это просьба о прощении грехов и преступлений другого».
В некоторых книгах говорится, что заблудшие не будут удостоены шафаата Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, потому что они искажали то, с чем он пришел. Также в одном из шархов на «Акыду» ат-Тахави сказано, что заблудшие не будут допущены до Хауда, пруда Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, который будет в Раю. Хауд – это пруд, из которого верующие смогут испить во время испытаний Судного дня. Но к нему будут допущены только те, кто следовал неискаженной акыде.
Рашид Исаев
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.