• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Для кого пост обязателен, а кому разрешены послабления?

Время чтения: 2 мин
1366

Фото: Fevziie/ shutterstock.com

Фото: Fevziie/ shutterstock.com

Вопрос: Для кого обязателен пост в Рамадан?

Ответ: Человек должен быть верующим мусульманином, то есть достичь возраста полового созревания (балигъ), быть разумным, а также он не должен быть путником или больным.

Вопрос: Кому даются послабления в Рамадан?

Ответ: В книгах по фикху описываются десять категорий людей, для которых предусмотрены послабления относительно поста. Во-первых, к ним относятся больные люди. Но болезнь определяется либо личным опытом, либо по результатам обращения к достойному доверия врачу-мусульманину.

Также право не поститься есть у путника, если он выезжает на расстояние более чем 100 километров от места своего проживания. Не поститься может кормящая мама, если есть опасность, что у нее пропадет молоко. Также это касается беременных женщин, если есть опасность для плода.

Еще одна категория – шейх фани, пожилой человек, который уже не может держать пост полноценно или не имеет на это сил. Эти категории людей могут не поститься.

Фото: Ислам-тудей

Фото: Ислам-тудей

Вопрос: Какие условия должны быть соблюдены, чтобы пост был действительным?

Ответ: Есть минимальные требования к посту, и их три. Человек должен отказаться от трех вещей: во-первых, от еды; во-вторых, от питья, и в-третьих, от интимной близости.

Кроме того, есть второй уровень поста – это пост особых людей и ученых. В этом случае, помимо соблюдения трёх первых правил, человек также отказывается от всего, что считается греховным.

И самая высшая категория поста – «саум уль хауас», что означает «пост особенных людей», «праведников». В этом случае человек не только воздерживается от запретов, но ещё и оставляет любые мысли помимо Всевышнего Аллаха.

Здесь следует отметить, что пост учит нас отличать разрешённое от запретного, потому что пришло определённое время и этого хочет от нас Всевышний Аллах. Но стоит задуматься, если мы способны отстраниться от разрешённого в этот месяц, и это разрешённое становится нам запретным, что говорить о таких вещах, как гайбат (сплетня), клевета, ложь, от всего того, что является харамом? Разве мы не должны воздерживаться от них в этот месяц?

Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика