Меж двух джихадов
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Сегодня некоторые мусульмане, «зараженные» идеей борьбы на пути Аллаха, выбирают не самые «мирные» и благоразумные пути для реализации своих намерений. Среди них, например, отъезд в горячие точки с целью войны на пути Аллаха. Мало кому удается вернуться оттуда, а те, кто возвращаются, возвращаются разочарованными.
Потому что оказывается, что война за довольство Аллаха, на которую, видимо, они и собирались, оказалась войной ради чьих-то мирских политических интересов. Если эти мусульмане действительно переживают за религию и искренне желают Рая, то возникает вопрос: что предпочтительней с точки зрения ислама – сомнительный джихад, считаемый кем-то таковым только по причине боевых действий, происходящих там, либо тот невидимый джихад, который необходимо вести здесь, в настоящем месте пребывания? Если вы считаете, что здесь джихада нет, то подумайте…
Забота о родителях
Известно, что в начале пророческой миссии число мусульман было гораздо меньше из врагов. И вот однажды, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собирался в поход, к нему подошел молодой человек и попросил взять его с собой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А живы ли твои родители?» Тот ответил: «Да». И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возвращайся к своим родителям и осуществи джихад заботясь о них и ухаживая за ними».
Так что лучше – уехать, чтобы воевать, бросив своих родителей или остаться в семье и заботиться о своих родителях, детях, супругах, обеспечивая их необходимым имуществом и заботой?
Забота о неимущих
В хадисе от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха». В другом хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый мусульманин должен давать милостыню». (Один человек) спросил: «Скажи мне, а если у него ничего не найдётся» Он сказал: «Пусть потрудится своими руками, принесёт пользу самому себе и даст садаку». Тот спросил: «О посланник Аллаха, а что если он не сможет сделать этого?» Он сказал: «Тогда пусть поможет оказавшемуся в очень затруднительном положении». Человек спросил: «А если он не сможет?» Он сказал: «Тогда пусть побуждает к одобряемому (или: к благому) и воздерживается от совершения дурного, и это станет милостыней» (Бухари и Муслим).
Сегодня многие наши единоверцы и окружающие нуждаются в нашей помощи. Нет необходимости даже заглядывать заграницу, достаточно оглядеться вокруг. Наши родные, соседи, родственники, соотечественники. Если мы искренне желаем усердствовать на пути Аллаха, то почему бы не использовать свою силу, ум, имущество на помощь неимущим и сиротам, родственникам и слабым? Они нуждаются в этом больше, чем кто-либо – в нашем оружии.
Требование знаний
Со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие».
Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Ученый лучше, чем постящийся, выстаивающий ночную молитву и муджахид».
Однажды Аль-Азди спросил у Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах о джихаде, и тот спросил в ответ: «Разве ты хочешь, чтобы я известил тебя о том, что лучше, чем джихад?» «Конечно!» – ответил Аль-Азди. И Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Построй мечеть, и обучай в ней обязанностям (фард), суннам и фикху (праву) религии».
Има аз-Зухри сказал: «Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии».
Хасан аль-Басри говорил: «чернила ученых перевесят кровь павших на пути Аллаха».
У имам Ахмада, считавшего, что после пяти столпов Ислама нет ничего лучшего, чем джихад, спросили: «Что лучше для человека, у которого есть пятьсот дирхамов, потратить их на джихад или потратить их на требование знаний?» Он ответил: «Если этот человек является несведущим, то для меня предпочтительней требование знания».
Борьба со своим нафсом
В достоверном хадисе борьба с нафсом названа большим джихадом. Один ученый сказал: "Самым обязательным джихадом является джихад с собой, джихад с желаниями, джихад с шайтаном и джихад с миром этим".
«Тех, кто борется со своими желаниями, обращаясь к нам с покаянием, Мы поведем по пути искренности».
Известно, что человеку легче умереть за идею, чем жить в соответствии с ней. В случае с джихадом справедлива та же аналогия. Поехать и быть убитым – это, возможно, самое легкое и не самое лучшее, что мусульманин может сделать для своей уммы. Те мусульмане, которые остаются в своем доме, заботятся о семье, родителях, помогают нуждающимся делом, словом и имуществом, которые соблюдают фарзы, следят за чистотой души и совершенствуют свои дела, религию и знание, более ценны и более необходимы, чем те, которые отправляются на сомнительный джихад, заставляя страдать своих матерей, сестер и братьев.
Не стоит искать поля для войны и побед за границей, его достаточно и здесь, у нас дома. Только здесь тебя не назовут героем, не станут ни ругать, ни хвалить. Здесь он пройдет молча, без громких обстрелов, а в домашних делах, без славы среди людей, но в покое и скромности. И возможно этот джихад так и останется тайной между тобой и Аллахом. И лишь в Судный день мы увидим, кто был истинным мухаджиром, а кто – игрушкой темных рук, управляемой псевдорелигиозными убеждениями и какова ценность большого джихада в сравнении с малым, да и к тому же сомнительным…
Ася Гагиева
Понравилась статья? Пожалуйста – репост!