Гомосексуализм: приговор или испытание?
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Ислам однозначно порицает гомосексуализм. Об этом до нас дошло множество хадисов:
• «Четверо постоянно находятся под гневом Всевышнего: мужчины, походящие на женщин, и женщины, походящие на мужчин, занимающиеся скотоложеством и гомосексуализмом»
• «Когда мужчины сходятся в грехе, Арш содрогается от страха перед гневом Аллаха и тут ангелы начинают читать суру «Ихлас», боясь, что небеса упадут на землю от Его гнева, и гнев Аллаха успокаивается»
• «Если мужчина совокупился с мужчиной, они прелюбодеи, и если женщина совокупилась с женщиной, они прелюбодеи!» (Байхаки, Табарани)
• «Аллах проклял того, кто совершает поступок народа Лута» («ат-Таргъиб ват-Таргьиб).
О неприятии в Исламе греха содомитов свидетельствует и приведенная Всевышним история народа Лута, мир ему. Они совершали преступления на дорогах, обвешивали и занимались мужеложством. На увещевания и проповеди Лута, мир ему, они отвечали дерзостью, призывая обещанную кару Всевышнего.
Аллах отправил к Луту, мир ему, посланцев в образах красивых юношей, узнав о которых жители в плену грязных намерений хотели забрать этих гостей к себе. Но ничего не добившись, ушли домой:
«Клянусь твоей жизнью! Они слепо блуждали, опьяненные.
А на восходе солнца их поразил вопль.
Мы перевернули город вверх дном и обрушили на них каменья из обожженной глины.
Воистину, в этом – знамения для зрячих.
Воистину, они жили прямо на дороге из Мекки в Сирию.
Воистину, в этом – знамение для верующих» (сура «аль Хиджр», «Переселение», аяты 72-77)
Однако в наше время услышать зов праведности и разума некоторым современникам мешает ложная информация относительно врожденности или наследственности данного порока. Это ставит людей, попавших по каким-либо причинам в сети этого недуга, в положение беспомощности и безвыходности. «Если это врожденное, я не могу на это повлиять, и значит, я не несу ответственности за свои пристрастия».
Во-первых, иметь пристрастие еще не значит прислушиваться к нему. Шайтан порой может нашептывать те или иные мысли и намерения, но последовать за ними или нет – решает сам человек. «Воистину, козни сатаны слабы» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 76).
Во-вторых, вопреки распространенному мифу гомосексуальность не является чем-то постоянным, неизменным. Американская психологическая ассоциация признала сексуальную ориентацию подверженной изменениям еще в 2011 году. Немалое количество испытаний и исследований показало, что половое влечение, поведение и самоопределение являются характеристиками, которые могут меняться как в подростковом, так и во взрослом возрасте. Это лишило многих активистов и пропагандистов «научного обоснования гомосексуализма». И в то же время заявление ученых подхватили гражданские активисты и общественные деятели.
В их числе – Иоганн Джейкобс, основатель Американского православного института, который сказал следующее: «Сексуальные желания являются переменчивыми, гомосексуальные влечения не «заложены в генах», «то, что геи такими рождены», — это миф. Чувства не преобладают над волей (поведение — это выбор, человек не обязан подчиняться любому чувству, особенно сексуальному).
Аргумент, что «люди рождаются гомосексуалами», является чисто политическим, а не научным, сексуальная ориентация — переменчивая характеристика, как и многие другие. Идея, что чувства человека определяют, кто он есть — кем Бог его сотворил — является обманом. Если человек чувствует гомосексуальное влечение, это не означает, что он был создан гомосексуалом. И если человек избирает гомосексуальное поведение, это его добровольное решение, даже если само влечение не добровольное. Если человек ощущает гомосексуальное желание и хочет изменить эту ориентацию на традиционную, есть множество доказательств, что подобные перемены на самом деле возможны».
Слова религиозного и общественного деятеля подтверждаются множеством примеров, когда люди сознательно меняли нежелательное однополое влечение на «традиционное». Доказывая тем самым: «ориентация – вопрос не генетики и предопределения, это вопрос силы воли».
Некоторые могут испытывать влечение к людям своего пола. Но это не делает их гомосексуалистами. Если человек не следует своему порочному влечению, не поступает согласно ему, не меняет своего поведения, уподобляясь противоположному полу, и не лелеет греховные мысли, его нельзя отнести к грешникам. Влечение – это не приговор, не кара, не пожизненное клеймо. Это можно скорее принять как испытание, подобное тысячам других испытаний, которым каждый день подвергаются люди.
Вспомним один из аятов: «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает (наперечет) тех, которые правдивы, и тех, которые лживы». (сура «аль Анкабут», «Паук», аяты 2-3).
Следует также вспомнить о мудрости и целесообразности исламских запретов и одобрений. Большинство запретов относятся к тому, что является противоестественным, пагубным для человека. Тогда мог ли Всевышний запретить то, что Сам в него вложил? Поэтому нужно смотреть на данный недуг как на испытание, на проверку воли и праведности, а не как на нечто неизменное, пожизненное и недоступное влиянию.
Все доступно и все возможно для того, кто верит в Аллаха и действительно желает перемен. И пагубные влечения, как и всякое другое испытание, можно пройти и пережить достойно, обращаясь за помощью к Аллаху, используя дозволенные средства, принимая помощь компетентных лиц и поддержку близких людей.
Ася Гагиева