• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Фактор доверия в выборе партнера

Время чтения: 4 мин
7064

Я думаю, что на бессознательном уровне решающую роль в выборе партнера (по браку) играет именно доверие. Этимологические корни словосочетания «питать доверие» или «доверять кому-либо» уходят в латинский язык и в буквальном переводе означают… «отдаю сердце» или «кладу сердце». Действительно тот, кто доверяет, будто отдает свое сердце другому. Это могут быть надежды, вера, ожидания от человека, которые он отдает другому и будто говорит: «Прошу, сохрани их в том же виде, в каком они хранились, будучи в моем сердце».

Что касается выбора партнера (для брака), то здесь должна быть действительно высокая степень доверия. Потому что супруг – это не деловой партнер, с которым можно разорвать связи «в случае чего», или неприятный коллега или тиран-начальник, от которых можно уйти. Супруг – это  «пожизненный партнер», с которым разделяется и строится вторая половина жизни человека: эмоциональная, финансовая, интимная, бытовая и т.д.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее религии. Ищи же ту, которая придерживалась бы (заповедей) религии, и да сопутствует тебе удача»

Религиозность – это самый надежный критерий, на который можно ориентироваться в выборе партнера. Как это связано с доверием? Прямой связью.

Когда человек женится из-за красоты, он будто говорит себе: «Она красивая, значит, ей можно доверять». Психологами доказано, что люди приписывают больше нравственных качеств тем людям, которые обладают внешней привлекательностью. Это было выяснено психологами Уорикского университета (Великобритания). Если перед человеком проходили два одинаково внушающих доверие лица, только один, по сопроводительной информации, был жуликом, а второй – честным дельцом, и честный имел преимущество перед нечестным всего 6-процентное преимущество! Вывод получился следующий: «Решение о том, доверять человеку или нет, почти полностью принимается на основании внешности предполагаемого партнера».

Когда женятся или выходят замуж из-за богатства, логика такова: «У него (нее) достаточно денег, чтобы я мог(ла) чувствовать себя в безопасности. (Как будто бы – прим.автора) деньги могут все».

Когда строят брак, выбирая знатного партнера, то это решение, что якобы знатность – достаточно хорошая цена за то, чтобы довериться партнеру. Игнорируя при этом остальные возможные недостатки, дурной нрав и т.п.

Самый «простой и понятный» вариант – это брак по любви. Доверие к любимому человеку безусловно и не нуждается в дополнительных комментариях.

Религиозность и доверие

Религиозный человек, если он не фанатик и не лицемер, - это такой человек, который обладает всеми качествами, располагающими к доверию в отношении него. Это человек, который заслуживает доверия.  Например, мы знаем, что согласно «кодексу» верующего, является запретным предавать другого человека, обманывать, причинять вред, огорчать и т.п. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ведь сообщил, что верующий – это тот, от чьих рук и языка чувствуют себя в безопасности окружающие, другие муслимы. А суть доверия – это именно вера в то, что данный человек не причинит вреда. Правоверный муслим – это поддержка и опора для своих братье и сестер, он не то, что не причинит вред, а наоборот – приносит благо окружающим и относится к ним с любовью.

Истинный верующий – это набор качеств нравственности и порядочности, которые позволяют доверять ему и не сожалеть об этом в последствии. Это подтверждается и психологическими экспериментами. В частности, Тылец В. Г. пишет, что в результате исследования по изучению критериев доверия-недоверия в деловых и дружеских отношениях, были выявлены такие характеристики доверия (в деловых и дружеских отношениях) как «открытый», «искренний», «надежный», «помогающий мне», «умный», «не конфликтующий», «легкий в общении», «вежливый», «оптимистичный», «любимый», «легкий во взаимодействии», «участливый», «любящий стабильность», «высоконравственный», «уравновешенный», «обаятельный», «имеющий жизненные цели и восприятие мира как у меня», «смелый», «имеющий интересы как у меня», «активный».

В качестве критериев недоверия в деловых и дружеских отношениях выступают такие характеристики, как «неприятный», «враждебный», «ненадежный», «невежливый», «конкурирующий со мной», «глупый», «агрессивный», «конфликтующий».

Первые черты относятся как раз к нравственному облику верующего. И на каждую из них можно привести соответствующий хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поощрял это качество (искренность, надежность, участие, вежливость, открытость, легкость в общении и др)

Вторые, негативные, - это черты дурного нрава, который был порицаем Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Получается, что религиозность – это самый надежный критерий. Потому что заслуживает больше доверия, чем красота, богатство или знатность. Также хочется уточнить, что религиозность – это не только практическая активность, но и благой нрав, умение быть хорошим другом, супругом и просто хорошим человеком.

Что дают верующему эти данные и в целом акцент внимания на доверии? Я думаю, что это призыв еще раз пересмотреть свои приоритеты в выборе партнера и убедиться, заслуживают ли критерии, по которым «выбирается партнер», доверия.

Ася Гагиева

Социальные комментарии Cackle