Достигнет ли прощения Всевышнего человек, впавший в харам?
Передал Абдуллах Нугман бин Башир (мир ему): «Однажды Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Поистине, и халяль-дозволенное и харам-недозволенное очевидны. Однако есть вещи, которые порой вызывают сомнение. Многие люди об этих вещах не имеют четких представлений. Некоторые ради того, чтобы сохранить в чистоте свою веру и совесть, отвергают их.
И напротив, те, кто не брезгует сомнительными вещами, может позволить себе и употребить харам. В этом он уподобляется боязливому пастуху, который пасет свое стадо на границе с заповедником, куда доступ скоту запрещен. Каждый правитель имеет такую заповедную зону.
Есть она и у Аллаха Та’аля – это все, что отнесено к хараму, то есть запретному. Истинно и то, что в теле каждого человека имеется комок плоти, орган, в зависимости от которого человек пребывает или в добром здравии или его настигает смерть. Этот комок плоти – сердце”.
Все, что дозволено Всевышним, – халяль, а все, что запретно, – харам. Если простой смертный берет на себя право объявлять недозволенное халялем, а дозволенное харамом, то этот человек берет на себя ответственность переступать заповедное, принадлежащее исключительно Аллаху Та’аля. Этот человек выходит за рамки Ислама и отстраняется от Самого Всевышнего и Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
В Шариате харам отнесен строго к запретному, совершающий его человек впадает в тяжкий грех, и наоборот, кто остерегается харама и не совершает его удостаивается вознаграждения свыше. Человек, позволивший себе назвать запретное-харам халялем, является вероотступником.
Харам бывает двух видов: харам-зульми и харам-гайри. Совершающий харам-зульми, причиняет вред и себе и своему ближнему окружению. Например: убийство, причинение вреда здоровью, лжесвидетельство, присвоение чужого имущества, путем хищения или обмана. А харам-гайри – причинение вреда только себе, не задевая интересов иного человека. Например, употребление в пищу харама-недозволенного или употребление алкогольных напитков. Однако человек, совершивший харам-зольми, и покаявшийся не будет удостоен помилования Всевышнего до тех пор, пока пострадавший от него не удостоится прощения. А допустивший харам гайри зульми, искренне покаявшись, в тот же миг может удостоиться прощения Аллаха.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!