• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Обет в честь святых в понимании 4-х мазхабов

2493

Обет в честь святых в понимании 4-х мазхабов

Обет (назр) 

Что же касается определения (хукм) обета в честь праведников, могил или мавзолеев, то мнения ученых разных мазхабов следующие.

Мазхаб шафи’и: Приносить обет в честь какого-то живого святого человека (вали) дозволено, в таком случае обязательно надо отдать святому тот предмет, относительно которого был принесен обет. Отдавать кому-то другому нельзя. Обет пожертвования чего-либо умершему праведнику не имеет законной силы. Потому что мертвый не имеет права собственности. В таком случае вполне допустимо пожертвовать предмет, относительно которого был дан обет, для тех, кто был связан с этим праведником. Например, его потомкам, близким или тем, кто присматривает за его могилой.

Мазхаб малики: Дозволено приносить обет о пожертвовании одному из Пророков или святых таких предметов, как деньги, одежда, продукты. Если человек, принесший такой обет, имел в виду нищих (фукара), проживающих возле могилы одного Пророка или святого или тех, кто присматривает за этими могилами, то указанные приношения надо отдать им. Если же человек имел в виду непосредственно самого этого Пророка или святого, то может расходовать предназначенное для пожертвования, как пожелает.

Если он ничего не имел конкретно в виду, то должен распорядиться пожертвованием согласно принятым обычаям. Если человек дал обет заколоть в честь одного святого одно из животных, дозволенных для жертвоприношения, таких, как верблюд, корова, овца, то он должен при­вести свой обет в исполнение. Но он должен заколоть это животное там, где находится, нет необходимости приводить жертву к могиле или мавзолею праведника. Мясо же следует раздать неимущим: ни сам хозяин жертвенного животного, ни обеспеченные люди не могут есть такое мясо. Человеку, который отправляется навестить могилу праведника, вполне до­пустимо, не принося какого-то обета, приводить с собой какую-либо скотину, чтобы заколоть и приготовить себе пищу.

Мазхаб ханбали: Обет в честь одного из Пророков или святых (т.е. сотворенных, махлук), сомнительно (макрух) или запретно (харам). Но не куфр и ширк.

Мазхаб ханафи: Обет в честь одного из махлуков запретен (харам). Но вместе с тем, если человек принес такой обет, он не становится кафиром.

Такое определение дают четыре мазхаба обету в честь какого-то кроме Аллаха  одного из Пророков или святых.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Комментарии для сайта Cackle
Яндекс.Метрика