• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Никто из посланников не смог достичь степени, которой отмечен Пророк Мухаммад (ﷺ)

Время чтения: 3 мин
3374

Он излучал свет, и внешне и внутренне Он был как бы соткан из лучей

Он излучал свет, и внешне и внутренне Он был как бы соткан из лучей

Недавно Издательский дом «Хузур» выпустил книгу татарского богослова, педагога, поэта и общественного деятеля XVIII века Таджуддина Ялчыгола «Рисаляи Газиза» («Послание Газизе»).

Это поэтическое сочинение было очень популярно в народной среде и до революции неоднократно издавалось массовыми тиражами. Автор назвал его в честь своей любимой дочери и обращается к ней с посланием, в котором повествует об основах Ислама, воспевает его этические  и нравственные ценности.

Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этого произведения.

Все наши бесчисленные салаваты и восхваления  Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), так как Он является наставником всех людей на путь истинный, Посланником Всевышнего ко всем людям, живущим на земле, который ниспослан свыше ради их мира и благоденствия…

Основное его качество заключается в том, что он является  другом Создателя, который из всех людей избрал именно Его и вся Его жизнь была посвящена умме. В Судный День все посланники Аллаха будут провозглашать «нафси-нафси» то есть «меня-меня» и только Мухаммад один-единственный будет печься о своей умме (соплеменниках и единоверцах). Из этого следует кто ставит превыше себя умму.

Сказывают, что однажды пророку было ниспослано откровение: «О, Мухаммад! Что тебе предпочтительнее: возродить твоих отца и мать, чтобы они стали мусульманами и совершали поклонение Всевышнему и после чего были бы удостоены райских благ или по твоей воле Аллах простил всю умму?»

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) избрал милосердие к своим единоверцам и прощение уммы превыше и не стал просить Господа, чтобы он оживил своих родителей.

Душа Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) чиста подобно кристаллу и нет ничего сопоставимого с ней. И потому Творец создал этот мир исключительно из любви и милосердия к Своему Расулю. В этой связи Аллах Та’аля воздел на него корону на коей начертаны слова: «Воистину, если бы не Ты, Я бы не возвел небеса, ведь Я создал их лишь из любви к Тебе». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) является падишахом всех падишахов, существующих на свете, Он – светоч нашей веры. Джабраил Амин – является его помощником. Простой смертный самостоятельно и без их помощи не в состоянии достичь милости и приблизиться к Всевышнему. Помощниками святых являются пророки, а для простых смертных такими помощниками выступают шейхи – умудренные жизненным опытом и учением, просвещенные старцы.

Всемогущий Аллах назвал его Мухаммадом, ведь Он своими деяниями свят, а потому правоверные будут всегда восхвалять Его. В Священном Коране наш Пророк известен как Мухаммад, в «Инджиле» («Евангелие») Он назван –Ахмадом, в «Забуре» («Ветхий завет»  - древняя священная книга иудеев) – Его именуют Мадах, а в «Таурате» («Тора») Его называют – Ахи.

Утверждают что из всех трехсот шестидесяти имен Пророка самое прекрасное «Мухаммад». Не случайно Аллах Та’аля и избрал для него это благозвучное имя.

Некоторые убеждены, что у Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) девяносто девять имен. Как бы ни было выбор пал именно на это имя – Мухаммад, ведь никто из пророков не смог достичь той высокой степени, которой отмечен Он.
А еще сказывают, что есть место в раю, которое называется «фазиля» и «василя» и в этом месте может пребывать только Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Не случайно после азана во время совершения ду’а упоминаются эти слова.

Известно, что когда Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) шествовал по улице в ясный солнечный день, то тени его не было, так как Он излучал свет, и внешне и внутренне Он был как бы соткан из лучей. Все Его величие и загадочность исходила свыше от обладателя небесного трона - Аллаха Та’аля. Говорят, что Его волшебство связано с несколькими таинственными свойствами первое состояло  в том, что у него не было тени и второе – то место, куда ступала его благородная нога, издавало приятный запах благовоний, а также его сверху постоянно сопровождало белое облачко.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle