• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

4342

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

Каким образом Пророк (мир ему) получал откровения от Аллаха?

Знатоки сиры и великие имамы пришли к взаимному согласию, что первое откровение Пророку (мир ему) снизошло в месяце рамадан. 185-й аят суры «Бакара/Корова» и хадисоведы говорят, что в первый раз откровение снизошло в сорок первом году его жизни, третьего, или восьмого, или же двенадцатого числа месяца рабиуль-авваль. То же самое сказано в "Джамиуль-усуль".

Слова «В месяц рамадан был ниспослан Коран» могут иметь и такой смысл: «Мы ниспослали аяты Корана о рамадане». Имеется также следующее толкование: в рамадане Коран был спущен из Хранимой скрижали на нижнее небо, а оттуда ниспосылалось частями в течение двадцати лет.

Некоторые из более поздних ученых утверждали: «Эти два риваята можно согласовать между собой таким образом: впервые откровение пришло к Расулюллаху (мир ему) во сне в месяце рабиуль-авваль. В сорок первом году его жизни откровения стали приходить к нему наяву».

Согласно упомянутым хадисам, это была сура "Аляк"(Икра). В одном риваяте сказано, что это был аят "Йа айюхаль мудассир". Согласно риваяту, переданному от Хадиджи (радыйаллаху анха), первой была ниспослана сура "Фатиха".

Ученые Ислама, жившие в более поздние века, объединили эти риваята таким образом: первый ниспосланный аят - это сура "Икра бисми раббика"; после трехлетнего перерыва первым был ниспослан аят "Йа айюхаль мудассир". В пещере на горе Хира, еще до того, как показаться нашему Пророку, Джибриль (алейхи салям) прочел ему суру "Фатиха".

Сначала установим, сколько всего есть видов откровений (вахи) в зависимости от способов их поступления.

1) Вначале откровения приходили в сновидениях. И так продолжалось в течение шести месяцев.

2) Джибриль (а.с.) внушал откровения сердцу Расулюллаха (мир ему). Расулюллах его не видел.

3) Джибриль (а.с.) являлся в человеческом обличье и читал Расулюллаху аяты Корана. Согласно преданию, чаще всего он являлся в облике Дихьи аль-Кальби (р.а.). Многие сахабы видели его в таком облике.

4) Откровения приходили в виде колокольного звона. Этот способ прихода откровений был труднее остальных. Если в это время Расулюллах (мир ему) опирался на чьи-то колени, тот человек чувствовал такую тяжесть, как будто у него скоро сломается бедро. С его благословенного чела капал пот.

Аиша (р.а.) передает: «И мне довелось увидеть, как в холодный зимний день ему ниспосылалось откровение. С благословенного чела Расулюллаха стекали капельки пота, подобно жемчужинам».

Ахмад ибн Ханбаль (.а.) в своем "Муснаде" пишет: «Однажды в Медине Расулюллах (мир ему) сидел вместе со своими сподвижниками. Чуть позже к ним подошел Осман ибн Маʼзун (р.а.). После приветствия, Пророк (мир ему) дал ему знак присесть.

Во время беседы Расулюллах (мир ему) внезапно поглядел на небо, потом посмотрел вниз и оперся о правую руку. Он совсем отвернулся от Османа (р.а.) и стал качать головой, словно заучивая что-то наизусть. Немного погодя, он снова посмотрел на небо, а потом повернулся к Осману (р.а.).

Хазрати Осман (р.а.) спросил: «О, Расулюллах! Я раньше никогда не видел тебя в таком состоянии. Кого и как ты увидел?»

Расулюллах (мир ему) ответил: «От Всевышнего Аллаха явился посланник, принес вести». На вопрос о том, какие же это были вести, Посланник (мир ему) ответил так: «Всевышний Аллах повелевает соблюдать справедливость, что является основой всего, а также совершать благодеяния и отдавать нуждающимся родственникам из своего добра. Он запрещает плохие деяния, которые повлекут за собой раскаяние и неверие, а также остерегает от гордыни, являющейся свойством шайтана, и не совершать людям насилия. Аллах своими повелениями и запретами сообщает нам о добре и зле».

Ибн Маʼзун говорит: «К тому времени я стал мусульманином, но исламият еще не моем сердце окреп, а моя любовь к досточтимому Пророку (мир ему) стала еще сильнее».

Передают от Османа ибн Аффана (р.а.): «В один из дней был ниспослан аят: «Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами». В этот момент Посланник (мир ему) опирался о мои колени. Я записал этот аят. Подошел Абдуллах ибн Мактум и сказал: «О, Расулюллах! Моя причина известна». Он был слеп и не мог поехать в военный поход. Тотчас были ниспосланы слова: «В том случае, если у них не было крайней нужды или другого оправдания». Тело Расулюллаха (мир ему) вдруг стало таким тяжелым, как будто мое бедро скоро сломается».

Передают от Ибн Азди ад-Дуси: «Я видел Посланника (мир ему), сидящего верхом на верблюде, когда было ниспослано откровение. Я заметил, что ноги верблюда согнулись пополам, и подумал, что они сломаются. Он опустился на передние колени, а потом снова встал. Я посмотрел: Расулюллах (мир ему) обливался потом».

Сообщают, что когда процесс ниспослания откровения завершался и ангел покидал Расулюллаха (мир ему), у него начинала болеть голова. Некоторое время он страдал от этой боли. Такое состояние было результатом четвертого вида получения откровений.

5) Он видел Джибриля (а.с.) в его истинном облике, то есть таким, как во время Мираджа.

6) В ночь Мираджа он был вознесен на седьмое небо и там получил откровения.

7) Всевышний Аллах говорил с ним без посредничества ангела, только через завесу. Это тоже случилось в ночь Мираджа.

8) Всевышний Аллах довел до него откровения без участия ангела и при отсутствии какой-либо завесы, то есть напрямую без всяких посредников. Расулюллах (мир ему) во время Мираджа видел Всевышнего природным физическим зрением.

Передают от Ибн Аббаса (р.а.): «После пророка Исы (а.с.) откровения прекратились, и в течение примерно шестисот лет с небес не поступали божественные откровения. И вот, вновь услышав громкие звуки откровения, благородные ангелы испугались, подумав, что наступил Судный день. От ужаса они потеряли сознание, но позже поняли, что это откровение от Аллаха, и спросили у Джибриля (а.с.): «Кому ты доставляешь откровение?» Джибриль (а.с.) ответил: «Мухаммаду». Ангелы воскликнули: «Аллаху акбар, Судный день стал близок».

Ибн Масуд (р.а.) передает: «Расулюллах (мир ему) соизволил сказать: «Когда Всевышний Аллах начинает говорить, сообщая откровение, небесные обитатели слышат очень сильный звук и совершают сажда. Тот звук похож на звук удара железом по железу».

В одном риваяте говорится: «После ниспослания каждого благородного аята ангелы содрогаются. В небесах возникает звук, который слышат все ангелы без исключения. Это такой звук, как будто по тонкому стеклу тащат железную цепь».

Из книги "Истории Пророков"

Комментарии для сайта Cackle