• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какие качества Пророк (ﷺ) предписывал мужчинам искать в своих супругах?

Время чтения: 3 мин
3797

Какие качества Пророк (ﷺ) предписывал мужчинам искать в своих супругах?

Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных».
(Сура «Фуркан», аят 74)

Наша великая книга Коран зафиксировала для нас в качестве примера молитвы-ду’а пророков с просьбой дать им такое потомство, которые станут “мусульманами” (Бакара, 2:128), “чистыми” (Али Имран, 3:38), “совершающими намаз” (Ибрахим, 14:40) и “праведными” (Ахкаф, 46:15).

И мы, будучи рабами Рахмана, конечно же, желаем иметь супругов и потомство, которые станут отрадой для наших глаз. Мы считаем очень важным, чтобы наши супруги и наши дети тоже встали на путь Милостивого, потому что мы за это ответственны в первую очередь в соответствии с повелением: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни» (Тахрим, 66:6).

Безусловно, этого нельзя достичь лишь путем совершения “кавли ду’а”, т. е. словесным выражением своего желания. Для этого нужно создать счастливое семейное гнездо, основанное на любви и уважении, и с самого начала быть готовыми к воспитанию и обучению детей в точном соответствии с религиозными установлениями, т. е. совершить ду’а действием. Мусульманин или мусульманка, решив жениться или выйти замуж, должны постараться с помощью родителей найти себе пару, получившую исламское воспитание, целомудренную. Выбирая спутника жизни, надо обращать внимание не только на его красоту, богатство, родовитость, а еще больше на его религиозность и высокие нравственные качества. Наш пророк советовал искать в женщинах такие качества (Бухари, “Книга никаха”, 15), но нет никаких препятствий отнести эти критерии и к мужчинам.

Другим важным вопросом являются рекомендации нашей религии мужчинам и женщинам, пожелавшим совершить никах, заранее познакомиться и понравиться друг другу (Тирмизи, “Книга никаха”, 5) и принимать решение о женитьбе по своему желанию и добровольно. Воспользовавшись таким образом свободой выбора в соответствии с требованиями Ислама, обязательно нужно совершить молитву и попросить помощи у Аллаха, чтобы обрести счастье в своем семейном гнезде. Потому что Он устанавливает любовь и согласие между супругами (Рум, 30:21).

Согласно нашей религии, каждый наш ребенок, причиной появления которого на свет являемся мы, приносит в нашу семью источник радости и счастья. Но вместе с тем он порождает и нашу новую ответственность. Ислам в данном вопросе в первую очередь спрашивает с отца (Тахрим, 66:6). Мать также разделяет эту ответственность.

Наша первоначальная обязанность – обеспечение наших детей пропитанием, жильем, одеждой и исполнение других материальных потребностей, сохранение их здоровья. Наш долг обеспечить все это халяльным путем и в наилучшем виде, насколько у нас хватит сил и возможностей. Проявлять любовь и милосердие по отношению к нашим детям, дать им воспитание и образование, дать им профессию – все это также имеет большое значение для того, чтобы они стали «отрадой наших глаз».

Делая все это, не станем ограничиваться лишь удовлетворением материальных потребностей наших детей и не будем упускать из виду  их духовные запросы, не забудем давать им религиозное образование и воспитание. С самого раннего возраста будем прививать им основы имана и поклонения, объяснять вопросы о том, что такое харам и халяль, грех и добродетель.

Дети нуждаются в нашей любви, в хорошем примере и в истинных знаниях. Давая религиозное воспитание, особенно в возрасте до 12-15 лет, надо учитывать переходный возраст ребенка и то, что он еще не достиг поры религиозной ответственности. Чтобы они не остыли к нашей религии, надо поправлять их недостатки и ошибки не путем устрашений и приказов, а в мягкой, привлекательной форме.

Освоение нашими детьми религиозных ценностей, приобретение ими нравственных привычек, вырастание их духовно и физически здоровыми, овладение ими нужной профессией – все это зависит от наших правильных и своевременных действий. Не будем забывать, что дерево гнется, пока молодое.

При условии своевременного и надлежащего исполнения наших обязанностей, мы можем надеяться, что наши дети будут радовать нас, и после себя мы оставим потомство, которое принесет пользу народу и Отечеству.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle