• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Хотите ли Вы избавиться о грехов?

Время чтения: 3 мин
7282

 

 

 

 

 

 

 

«И скажи: “Не следует ли тебе очиститься? Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязнен”». (Сура «Назигат», аяты 18-19)

«И скажи: “Не следует ли тебе очиститься? Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязнен”». (Сура «Назигат», аяты 18-19)

Всевышний Аллаха в приведенных аятах сообщает о призыве пророка Мусы (а.с.), обращенном к Фараону, и таким образом предупреждает неуверовавших мушриков. Муса (а.с.) был направлен с пророческой миссией к Фараону, известному своим деспотизмом и порочностью.

Наш Господь учит нас, каким методом нужно призывать к религии даже самого испорченного человека:

«И скажи: “Не следует ли тебе очиститься? Я укажу тебе путь к твоему Господу, и ты станешь богобоязнен”»

То есть, ты спроси у него: «Не хочешь ли ты избавиться от ширка и позора? Есть ли у тебя намерение очиститься от грязи непокорства? Я хочу направить тебя к познанию Аллаха, к единобожию и поклонению. Когда ты узнаешь своего Господа, в твоем сердце родится уважение к Нему и страх перед Ним. Если ты примешь это, будешь исполнять повеления Аллаха и избегать запрещенного Им, ты спасешься от Его наказания».

Когда человек отдаляется от своего Господа, он теряет дорогу к Нему, его сердце ожесточается, поднимают голову упрямство и порочность. Наш Господь пожелал, чтобы его пророки препятствовали распространению порочности. Но при этом Он потребовал от них, чтобы они приступали к призыву с мягкостью и доброжелательностью, в надежде, что Фараон отречется от своих пороков до того, как будет подвергнут наказанию в этом мире и в ахирате. Были испытаны все методы, чтобы Фараон избрал путь добра и справедливости. Однако он не отрекся от своей порочности. Будучи свидетелем стольких чудес, он все же не стал покорным воле Аллаха, посчитал все обманом и остался непокорным и неуверовавшим. Фараон объявил ложью все, что принес пророк Муса. Позже он совершил самый большой грех, провозгласив себя богом. Он заявил, что над ним не может быть другого Господа. За что он был потоплен вместе со своим войском, как об этом сказано в аятах: 

«Тогда Аллах подверг его наказанию как в Последней жизни, так и в первой жизни. Воистину, в этом было назидание для тех, кто богобоязнен» (Назигат, 79:25-26).

В назидание тем, кто совершает подобные поступки, Всевышний Аллах наказал Фараона водой в этом мире, в которой он утонул, и огнем в ахирате, в котором он будет мучиться вечно. Это повествование о Фараоне является великим поучительным примером для тех, кто страшится наказания Аллаха, извлекает уроки от этих событий и исправляет свое положение. Разумный человек умеет брать уроки из прошлого и использует их в сегодняшней жизни и для будущего. Ведь в человеке потенциально заложены склонности к добру и злу.

Аллах изначально заложил в человеке способность различать добро и зло, правильное и неправильное, грех и добродетель. Он дал нам свободу выбора между ними. Если человек воспользуется данным ему разумом, прислушается к посланию, переданному Аллахом через своих посланников, будет брать с них пример и обуздает свои страсти, он обретет счастье в этом мире и в ахирате. И наоборот, если человек использует данное ему право выбора в сторону зла, как это сделал Фараон, тогда он будет несчастлив. Тем более, что эго человека, его нафс постоянно действует с целью сделать его порочным, нанести вред его искренности, и для этого поддерживает любую его плохую мысль и отрицательное суждение. Однако Аллах внушил человеку путь, как избежать всего плохого, как побеждать свой нафс и как очистить его.  «Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик и внушил ей порочность и богобоязненность! Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее» (Шамс, 91:7-10). Как сказано в аятах, придет к гибели тот, кто последует за пороками своего нафса, и спасется тот, кто очистит свою душу от всего порочного. Если человек хочет быть праведным рабом Господа, он обязательно должен выбрать последнее. Он обязан быть предусмотрительным, когда нафс нашептывает ему что-то плохое, и слушать голос своей совести.

Истинного спасения добьются те люди, которые трудятся ради довольства Господа, избавившись от всех пороков:

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Назигат, 79:40-41).

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle