Ученые нашли первую планету с тремя солнцами

Астрономам из Института науки об экзопланетах НАСА впервые удалось подтвердить существование планеты, входящей в систему с тремя звездами, пишет Science Alert.

Система KOI-5 находится в созвездии Лебедя на расстоянии 1800 световых лет от Земли. Планета KOI-5Ab была найдена благодаря космическому телескопу Kepler еще в 2009 году по падению блеска звезды. Но в то время она рассматривалась только как кандидат. Позже ученые идентифицировали две звезды KOI-5B и KOI-5C, которые были компаньонами KOI-5А.

Среди систем, которые имеют планеты, только меньше 10% относится к многозвездным, хотя последние и доминируют в галактике.

Найдена древнейшая во Вселенной планета
Открытие говорит о том, что скалистые планеты могут существовать очень долго, оставаясь при этом стабильными.
15.01.2021

В новой научной работе специалисты повторно проанализировали все собранные о системе KOI-5 данные. Выяснилось, что вокруг KOI-5А правда вращается планета, которая, возможно, относится к газовым гигантам. Ее масса в 2 раза ниже массы Сатурна, период орбиты составляет 5 земных дней.

Сама KOI-5А образует тесную двойную систему со звездой KOI-5B, период обращения при этом составляет 30 лет. KOI-5C располагается относительно далеко от своих компаньонов с периодом обращения в 400 лет.

При этом с поверхности планеты KOI-5А выглядит как Солнце с Земли, KOI-5B как Солнце – с орбиты Сатурна, а KOI-5C – как крайне яркая звезда. Орбита планеты находится под углом к орбите KOI-5B, что свидетельствует о возможных гравитационных возмущениях со стороны двойной системы.