Озера с жидкой водой найдены на Марсе

Итальянские исследователи сообщили об обнаружении сети соленых водоемов вблизи большого подземного озера на Марсе. Об этом говорится в статье в журнале Nature Astronomy.

Специалисты изучили данные радарного зонда на орбитальном аппарате Mars Express Европейского космического агентства. Согласно оценкам, озеро составляет от 20 до 30 км в поперечнике и располагается на глубине 1,5 км под ледяной поверхностью марсианского Южного полюса. При этом вокруг озера также были обнаружены 3 небольших пруда разных размеров, которые с главным водоемом не соединены.

Наличие воды увеличивает вероятность микробной жизни на Красной планете или под его поверхностью. Возможно, высокая концентрация соли не позволяет воде замерзнуть. Предполагается, что 4 млрд. лет назад Марс был влажным и теплым, но из-за исчезновения магнитного поля в результате превратился в пустынный мир. Температура поверхности планеты на Южном полюсе, по оценкам, составляет минус 113 градусов Цельсия и постепенно становится теплее с глубиной.

Автор: Алсу Имамиева