Признаки существования жизни нашли на Марсе

Международная команда ученых из Франции, США и Мексики рассказала об обнаружении летучих соединений и органических молекул в залежах глины возрастом 3 млрд. лет на Марсе. Специалисты допускают, что эти вещества могли образоваться из-за жизнедеятельности инопланетных организмов.

Исследователи проанализировали образцы грунта, которые были взяты марсоходом Curiosity в рамках программы Mars Science Laboratory в 2 местах кратера Гейла. Ровер нагрел пробы до 500-850 градусов по Цельсию, определив выделившиеся при этом молекулы. Полученные данные гласят о том, что в их числе были такие органические соединения, как тиофен, 2- и 3-метилтиофены, диметилсульфид и метантиол. Помимо этого, были обнаружены диоксид серы, сероводород, углекислый газ и молекулярный кислород.

Эксперты поясняют, что многие найденные молекулы могут быть элементами более крупных соединений. Их возможными источниками могли быть как живые организмы, так и метеориты и геологические процессы, в том числе гидротермальная активность и вулканизм. При этом точное происхождение установить трудно, так как явные признаки их биологической природы могли быть уничтожены диагенезом (превращением в твердые горные породы рыхлых осадков) и радиацией.

Органические вещества, по мнению планетологов,  лучше сохранились в породах Красной планеты на большей глубине. Там они подвержены окислению и ионизации в меньшей степени.