• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Провокации и фитна – фундамент идеологии «Хизб ут-тахрир»

4922

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провокация - действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие, либо бездействие провоцируемого(-ых) для создания более тяжких обстоятельств. Провокации основываются на особенностях психологии человека и его поведении.

Провокация политическая - прием политического противоборства, который включает в себя комплекс специально организованных акций подрывного характера в целях вызова ответных мер и использования их последствий для дестабилизации обстановки, эскалации насилия, дискредитации политики государств, действий правоохранительных органов, дезинформации общественности. К разновидностям политических провокаций относятся террористические акции, подстрекательские заявления, массовые политические компании (демонстрации и сборища экстремистов) и др.

Провокации занимают важное место в маркетинге, военном деле, политике, в отношениях между отдельными людьми, группами людей и государствами. В политике провокации часто ориентированы на реакцию общественного мнения. В частности, среди методов провокации может быть совершение действий с целью вызвать реакцию сочувствия в общественном мнении. Провокационные действия, направленные против свергнутого правительства В.Януковича, можно было увидеть на примере недавних событий на Украине. С целью дестабилизации непростой ситуации в Крыму также могут быть организованы провокационные мероприятия.

Вся деятельность секты «Хизб ут-тахрир» также основана на провокациях мусульман и распространении смуты в обществе. Практически все реализуемые мероприятия под благовидным видом «объединения» или «защиты» направлены на дискредитацию, на негативную ответную реакцию в обществе на Ислам. Попробуем наглядно объяснить на некоторых примерах.

Первый пример. 29 июля 2012 года адептами «Хизб ут-тахрир» на площади около театра им. Г. Камала был организован митинг в защиту мусульман, где эта секта впервые громко заявила о своем существовании на территории Республики Татарстан. Напомним, после громкого убийства Валиуллы хазрата Якупова и попытки убийства муфтия РТ Ильдус хазрата Фаизова 19 июля в республике проводились масштабные следственные мероприятия, в ходе которых допрашивали, а при подозрении даже задерживали некоторых мусульман. Для того чтобы настроить верующих против правоохранительных органов, вызвать раскол и противоречие в обществе, этим фактом поспешили воспользоваться адепты деструктивной секты «Хизб ут-тахрир».

Эта секта сама открыто заявляет, что не является духовным, образовательным или благотворительным сплочением. К сожалению, к ним примыкают недавно начавшие изучать Ислам мусульмане, в основном молодежь, которыми руководят малограмотные и малообразованные люди. Адепты «Хизбут-тахрир» получая свои сомнительные знания из переведенных на русский язык буклетов не утруждают себя изучением арабского языка – языка Корана и других исламских наук, на основательное изучение которых требуется многие десятилетия. Открытым свидетельством этому является распространенная ошибка при размещении на флагах слов «шахады» верх ногами. Очевидно, что секте «Хизбут-тахрир» не нужны высокообразованные последователи, это их мало беспокоит, а нужна массовость, популизм, дешевый политический самопиар.

 

Очевидно, что секте «Хизбут-тахрир» не нужны высокообразованные последователи, это их мало беспокоит, а нужна массовость, популизм, дешевый политический самопиар.

Очевидно, что секте «Хизбут-тахрир» не нужны высокообразованные последователи, это их мало беспокоит, а нужна массовость, популизм, дешевый политический самопиар.

Второй пример. 26 октября на праздник Курбан-байрам и 22 декабря 2012 года по случаю освобождения из мест заключения одного из своих адептов, сектанты «Хизб ут-тахрир» организовали автопробеги по улицам Казани. Сами сектанты пытаются убедить окружающих, что таким образом они делятся радостью и праздничной атмосферой. На вышеперечисленных мероприятиях в качестве своего символа широко использовались священные для всех мусульман слова «шахады» на черном или белом фоне.

26 октября на праздник Курбан-байрам и 22 декабря 2012 года по случаю освобождения из мест заключения одного из своих адептов, сектанты «Хизб ут-тахрир» организовали автопробеги по улицам Казани.

26 октября на праздник Курбан-байрам и 22 декабря 2012 года по случаю освобождения из мест заключения одного из своих адептов, сектанты «Хизб ут-тахрир» организовали автопробеги по улицам Казани.

При этом они все прекрасно знают, что экстремистская организация «Хизб ут-тахрир аль-Ислами» с 2003 года является на территории Российской Федерации запрещенной, а во второй половине 2012 года символ «шахады» на черном и белом фоне был юридически признан официальной символикой «Хизб ут-тахрир». Несмотря на это, они своим вызывающим поведением открыто провоцируют инспекторов ГИБДД и сотрудников правоохранительных органов на ответные действия. Законные остановки транспортных средств инспекторами, приглашения в полицию для дачи объяснений, «хизбутчиками» демонстрируются как притеснениями мусульман.

Не является большим секретом то, что такое поведение «Хизб ут-тахрир» направленное против органов охраны правопорядка привлекает современную молодежь, которая раньше симпатизировала криминальному миру и воровской идеологии. Часто среди адептов этой секты встречаются лица с уголовным прошлым, в том числе осужденные по тяжким статьям.
     
Третий пример. Показательным является публичное поведение некоторых известных адептов «Хизб ут-тахрир». Среди «образцов» провокационного поведения можно выделить бывшего сотрудника милиции, экс-депутата Верховного Совета РТ Тауфика Василова (до принятия Ислама был Анатолий Васильев), который во время проведения Всемирных летних студенческих игр 2013 года прогуливался по улицам Казани в футболке с надписями, отражающими приверженность к идеям секты. Кроме этого, он открыто провоцировал случайных прохожих и сотрудников правоохранительных органов, задавая им двусмысленные вопросы о «строительстве Халифата» и размещая фото- и видеоотчет о своих действиях в социальных сетях. Естественно, за эти действия «дядя Толя» был привлечен к административной ответственности, а этот факт активные «хизбутчики» поспешили использовать в своих пропагандистских демагогических выступлениях о притеснениях мусульман в эти дни.

Среди «образцов» провокационного поведения можно выделить бывшего сотрудника милиции, экс-депутата Верховного Совета РТ Тауфика Василова

Среди «образцов» провокационного поведения можно выделить бывшего сотрудника милиции, экс-депутата Верховного Совета РТ Тауфика Василова

Четвертый пример. 9 августа 2013 года весь мусульманский мир праздновал Уразу-байрам и Духовное управление мусульман Татарстана решило сделать подарок, организовав на площади перед театром им. Г. Камала концерт популярного во всем мире исполнителя Сами Юсуфа. Понятно, что в этот день концерт привлек на площадь тысячи мусульман со всей республики и соседних регионов.

Этим обстоятельством поспешили воспользоваться адепты «Хизб ут-тахрир», которые на площадке около озера Кабан перед остальными мусульманами, пришедшими на концерт, и сотрудниками правоохранительных органов, призванных обеспечивать общественную безопасность, демонстративно совершали послеполуденный «джамаат» намаз.

Конечно, ничего предосудительного в том, что они совершали намаз, нет. Но хочется обратить внимание на тот факт, что самым достойнейшим местом для совершения намазов являются мечети, а мечеть «Марджани» и «Нурулла» находятся от этого места в 2 минутах ходьбы. Напомню слова Пророка Мухаммада (с.а.с.), который сказал: «Наилучшее место перед Всевышним – это мечети, наихудшее место – это рынки».

Наилучшее место перед Всевышним – это мечети, наихудшее место – это рынки

Наилучшее место перед Всевышним – это мечети, наихудшее место – это рынки

Не буду обсуждать, какое было «намерение - ният» у этих молодых людей, разделяющих мусульман на «искренних» и «не искренних» (многие из последних прочли намаз в мечетях). Очевидно одно, акция по раздаче адептами «Хизб ут-тахрир» плова и демонстративно совершенный намаз не остались не замеченными. Сами активисты движения распространяли фотоотчеты в социальных сетях. Однако, но фотоотчетах видно, что намаз привлек внимание сотрудников полиции, с которыми им пришлось долго объясняться. Слава Всевышнему, в этот раз полицейские не пошли на поводу, не поддались этой провокационной выходке и не задержали их, тем самым дав повод для очередной истерики на тему притеснения мусульман в дни Священного праздника.

Пятый пример. В настоящее время адепты «Хизб ут-тахрир» активно занимаются распространением в социальных сетях призыва «В защиту мусульман Татарстана», в который больше всех включаются мусульмане из других регионов и стран, даже не знающие реальные обстоятельства дел. Во время этого «призыва» хизбутчики для усиления эмоционального восприятия не гнушаются использовать детей, что само по себе является аморальным и безнравственным. Думаю, многие из откликнувшихся на этот «призыв» и не догадываются о чем вообще идет речь и слепо идут на поводу провокационных действий секты. Сомневаюсь, что таким вот образом они пытаются помочь кому-либо. Основной мотив – провокации против властей Татарстана и России в целом, что в последнее время является «общемировым трендом». Таким вот образом, используя всякого рода «Pussy Riot» и «Хизб ут-тахрир», формируется негативный образ нашей страны среди жителей Запада и мусульманского Востока. То есть в основе всего этого лежат геополитические мотивы некоторых держав, в интересах которых используются все эти люди.

Перечисляя все вышесказанные примеры, хочется обратиться к братьям и сестрам мусульманам быть подальше всех этих «провокаций» и «фитны». Близко к термину «провокация» находится арабский термин «фитна», который переводится как «смута, мятеж, вражда». То есть «фитна» - это мятеж, спровоцированный на религиозной почве по политическим мотивам. В нашем случае «провокация» и «сеять смуту» являются равнозначными.

Всевышний в Коране остерегает мусульман от «фитны»: «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25). Также и Пророк Мухаммад (с.а.с) говорил: «Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)

Один из вариантов перевода слова «фитна» – «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. То что «фитна» будет неизбежна, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама. Осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, невыносимо больно. Ведь Ислам – религия мира и любви к ближнему. Необходимо помнить слова Пророка (с.а.с): «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим)

Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими. Помните, что «фитна» – это выбор каждого из нас. До тех пор, пока умма Мухаммада (с.а.с) не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям. Мы сами начали убивать друг друга, а потом пришли другие, чтобы убивать нас. Вспомните, как убивали друг друга иракцы, афганцы, ливийцы, как убивают друг друга мусульмане Кавказа и Сирии. Они убивают друг друга, а потом другие убивают их, и они восклицают к Аллаху, а ведь Он предупреждал их, что будет в смутные времена. Всё начинается с «фитны» и будет она одним из признаков Судного дня.

Ильхам Халилов

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Комментарии для сайта Cackle