• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Нравственный подвиг Саида ибн Зейда (радыйАллаху анху)

Время чтения: 4 мин
7038

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей главы из этой книги.

Саид ибн Зейд (радыйАллаху анху)

Из среды уважаемых сахаба, состоял в Высшем шура. Одним из первых воспринял Ислам. Его родословное древо: Саид ибн Зейд ибн Амр ибн Нуфайл. Со стороны деда Амра, который является родным братом отца хазрати Омара. Фатима – родная  сестра хазрати Омара является супругой Саида ибн Зейда, а сестра Саида – Гатика является супругой хазрати Омара. Фатима была такой же умной и сильной женщиной, как и ее родной брат хазрати Омар. Она встала на путь истинный вместе со своим мужем. Позднее она активно наставляла в Ислам женщин из племени курейшитов и добилась того, что множество их женщин приняли веру в Аллаха.

Даже в том, что хазрати Омар (радыйАллаху анху) пришел в мусульманство есть и ее заслуга. Хазрати Саид ибн Зейд, став правоверным, испытал на себе множество унижений и бед от своих сородичей и долгое время оставался закованным в застенках. Позднее ему удалось скрыться в Эфиопии, а затем оттуда он переправился в Медину. Именно там он сблизился с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Хазрати Саид был рядом с ним во всех схватках и в войне при Бадре. Во время сражения при Бадре он вместе с Талха ибн Убайдуллой был направлен в стан противника на разведку. Во время битвы он находился постоянно перед Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), а во время намазов он прикрывал Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) со спины. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) объявил Саида ибн Зейда и хазрати Убая ибн Кааба  друзьями и близкими родственниками. (Известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в целях сближения сахаба, воспитания в них любви и милосердия друг к другу объявлял, что между ними существуют дружеские и родственные узы для чего он, призвав их к себе, прилюдно заявлял об этом, тем самым устанавливались добрые сердечные отношения) (передал Рияз Альназир).

Хазрати Саид ибн Зейд был человек с чистым сердцем и душой, добрым нравом, богобоязненный и отрешенный от мирских забот, достигший уважения в народе. Ему было чуждо стремление занять высокий пост. Он избегал склок и противостояния. Остерегался чужого добра и по мере своих сил помогал окружающим. Хазрати Саид добывал себе пропитание, обрабатывая землю и выращивая урожай на своих наделах, которые располагались близ Медины и Куфа. Рассказывают такую историю о его земельном участке. Одна женщина обратилась к наместнику с жалобой на Саида, что якобы он завладел ее участком. Хаким призвал к себе Саида и стал требовать у него объяснения. Саид ибн Зейд сказал: «Слышал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) о том, что если силой завладеешь участком, хотя бы пядью земли, принадлежащей ближнему, в Судный День этот грех будет висеть у тебя на шее. Скажите, неужели после этих слов я бы посмел присвоить себе чужой участок?» Хаким приказал Саиду принести по этому поводу клятву. И все же он решил оставить этот участок той женщине. Через некоторое время стало известно, что на женщину обрушились беды. Она ослепла и погибла, упав в колодец.

Хазрати Саид скончался близ Медины на 51 год после хиджры и ему было более 70 лет. Тело его было перевезено в Медину и захоронено при участии Саада ибн Ваккаса и Абдуллы ибн Умара.

Отец хазрати Саида Зейд ибн Амр был человеком большого ума и богобоязненным. Во времена джахилии, когда мекканцы поклонялись различным идолам, он не делал этого. Он также не употреблял в пищу мясо жертвенных животных, принесенных этим идолам. Сам он был единобожником и до того, как к Мухаммаду пришло пророчество встречался с ним и уважительно относился к нему. Он глубоко почитал Ибрагима (алейхи вассаляма) и строил свою жизнь сообразно его вере. Однажды он отправился в Сирию и там встречался с учеными иудеями и христианами. Они обсуждали преимущества одной религии над другой. Однако он не нашел в этих религиях чего-либо особенного и не воспринял их вероубеждений. По прошествии пяти лет, во время возвращения из Сирии он пал жертвой от рук христиан и услышав это известие, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зейд в единственном числе сам предстанет в Судный День пред Всевышним как целая умма!» (Аль Асабат).

Сохранилось множество стихов Зейда многие из них написаны о поклонении единственному Божеству – Аллаху, критике обычаев, распространенных в обществе во время джахилии, а также мунаджаты.

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle