• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Лицемерие как политический инструмент

Время чтения: 4 мин
3797

Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (в переводе с араб. «Исламская Партия освобождения») Декларируемая цель организации — восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства (халифата) и воплощения в нём исламской системы ценностей. Во многих странах деятельность Хизб-ут Тахрир находится под запретом.

Несмотря на то, что официально партия Хизб ут-Тахрир призывает к ненасильственным действиям для достижения своих целей, тем не менее это не мешает им активно сотрудничать с целым рядом террористических организаций таких как Аль-Каида, Джабхат ан-Нусра и др. По этой причине деятельность этой организации запрещена на территории РФ.

ХТ является своеобразной начальной школой террориста, где будущие члены уже боевых организаций исполнители проходят идеологическую обработку. Конечно, до конечной стадии, а именно до непосредственного исполнения террористических актов доходит далеко не каждый. Те, у кого духу не хватает, не готовы к дальнейшей радикализации – отсеиваются уже на начальном этапе. Более радикальные элементы дают присягу и становятся активными членами партии. А наиболее радикализованные личности идут в структуры занимающиеся «реальными делами», такие как «Аль-Каида» и афилированные с ней организации.

В настоящее время Хизб ут-Тахрир создаются во все больших странах Европейского Союза. Наиболее активно их ячейки действуют в Великобритании, Дании. Но несмотря на это бывший скандинавский лидер Хизб ут-Тахрир несколько лет назад был осужден в Дании по статье за разжигание национальной и этнической розни и за антисемитские заявления. Но при этом не во всех европейских странах к ним такое благодушное отношение. К примеру, в ведущей европейской стране – Германии, их деятельность полностью запрещена законом. Что интересно, идеологи этой организации активно пользуясь либерализмом европейской демократических институтов, и декларируя ненасильственные методы борьбы, тем не менее, критикует саму идею демократии. Так шведские ячейки Хизб ут-Тахрир накануне недавно прошедших там парламентских выборов, в своих плакатах и листовках, распространяемых в районах с большим числом живущих там мусульман, призывала правоверных к бойкоту выборов на том основании, что демократические ценности равнозначны секуляризму и равноправию полов и противоречат настоящему исламу.

Если проанализировать саму деятельность Хизб-ут-Тахрир и подобных ему экстремистских сообществ то становится очевидным, что главная задача их организаторов - не достижение декларируемой ими определенной цели в виде построения исламского халифата, так как это в современных условиях достаточно спорная и довольная призрачная идея. Их основной целью в этой связи, становится представление преследуемых членов своей организации, как "мучеников за веру". И совсем не важно в этой связи, что эти «мученики» до своего разоблачения, как минимум должны достичь каких-то «положительных» целей.

Ведь адепты этой организации не занимаются защитой прав мусульман, строиетльством мечетей, медресе и т.д. Просветительская же их деятельность вызывает довольно серьезные сомнения. В этих условиях вовлечение новых адептов в свое сообщество и их последующее преследование правоохранительными органами становиться самоцелью их идеологов и лидеров. Фактически на личной трагедии рядовых членов этих организаций по своей наивности и легковерности вовлеченных в сети организации, их лидеры, наживают себе политический капитал. В этой связи участие в данной структуре рядовых членов не только безусловно противозаконна, но и де-факто просто бессмысленна.

Вместе с тем, постоянные разоблачения все новых ячеек Хизб-ут Тахрир свидетельствуют о том, что одних карательных мер не всегда достаточно. Помимо них, очевидно, необходимы и другие инструментарии. С одной стороны, здесь необходима мощная работа лидеров мусульманской уммы по идеологическому «разоблачению» Хизб-ут-Тахрир и постоянному ведению ими контрпропаганды идеям исламских экстремистов. Здесь основой могут послужить труды нашей татарской богословской школы. С другой стороны, не секрет, что в ряды таких подпольных организаций очень часто вовлекаются те, кто в силу жизненных трудностей не смог социализироваться в современном обществе, а вербовщики Хизб-ут-Тахрир всячески опекая таких людей, создают им ложное ощущение некой семьи – внутри их ячейки, где существует взаимовыручка, и член такого сообщества никогда не будет покинут своими соратниками в беде.

В этом поле уже необходима активная работа государственных органов, отвечающих за социальную политику государства. В этой связи совместная работа мусульманской уммы и государства важна, так как деятельность Хизб ут-Тахрир и других подобных организаций, дает лишний повод исламофобам всех мастей говорить об исламе как о «религии террористов и экстремистов», нагнетая страх у немусульман. А это в свою очередь невыгодно ни самим мусульманам, ни тем более государственным институтам, заинтересованным в сохранении мира и порядка.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle