Правда ли, что умереть, не искупив обиду, нанесенную человеку - грех?
Ответ:
Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил, что грех бывает трех степеней:
1) который может быть прощен;
2) простить который невозможно;
3) грешное деяние, которое остается навечно с тем, кто его совершил.
К первой степени относятся те деяние, которые могут быть прощены Аллахом Та’аля, потому как Всевышний Милостив и Милосерден по отношению к Своим рабам. Ко второй степени относятся грехи, связанные с «ширком», то есть приданием Аллаху сотоварищей, поклонение иным божествам, кроме Него. Подобные грехи вечно непростительны.
И бывают грехи, которые совершены по отношению к ближнему, и их прощение возлагается на участников противостояния. В том случае, когда не удостаиваешь чести просить прощения, достижения довольствия у своего оппонента, то вполне возможно низвергнуться вместе с ним в пучину ада, так как иного выбора нет. Ведь в Судный День восторжествует высшая Истина и Справедливость. Хукм будет выноситься не на основе рассказа держащего ответ перед Всевышним, а на свидетельстве ангелов, восседающих на его плечах. Тогда будет зачтено и оценено каждое благодеяние, даже мизерное, величиной с легкую пылинку.
Это же касается и совершенного злодеяния. Именно поэтому следует уладить все свои взаимоотношения со своими недоброжелателями в этой жизни. Необходимо стремиться уладить отношения, достичь их довольствия и попросить у них прощения за нанесенные обиды, не оставляя это на предстоящую жизнь. Примером тому может послужить вот этот хадис.
Однажды Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) пригласили к умирающему сподвижнику, который отличался чрезвычайной набожностью. Этот сахаба испытывал большие муки и даже не мог произнести последние слова шахада, свидетельства. Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) сразу понял, в чем дело, и повелел пригласить мать умирающего. Когда горевестник пришел к женщине, то она заявила, что и ноги ее не будет в доме сына.
Узнав об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), вновь отправил к старухе своих сахаба, чтобы они непременно любыми путями доставили мать к ложу умирающего сына. Старушка согласилась пойти, узнав о том, что ее пригласил сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
– О, женщина, – произнес Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего), – твой сын не в состоянии произнести слова свидетельства, а потому его душа не может покинуть тело, чувствую, ты на него затаила обиду, прости его!
Мать отвечала:
– Да, действительно, я в большой обиде на него, так как он ценил и почитал свою супругу превыше меня, родной матери.
Она упорно оставалась в своем мнении, несмотря на все уговоры.
Тогда Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) распорядился развести костер, чтобы на глазах у матери предать огню испытывавшего смертные муки сына. Вот тогда старушка простила сына, и он, произнеся шахаду, отошел в мир иной.
Тогда Расулюллах (мир ему и благословение Всевышнего) в сердцах произнес внятно, чтобы услышала старушка:
– Что это пламя по сравнению с вечным огнем Преисподней, не было бы твоего довольствия и согласия, покойный превратился бы в одну из головешек Геенны Огненной.
Обида может быть и без умысла, неосознанной, потому нельзя поступать и говорить необдуманно, ведь можно причинить боль и страдания человеку. Шайтан только ждет повода, чтобы посеять раздор между людьми. Ошибки следует исправлять при жизни и уметь просить прощения и достичь довольствия у того, кому причинен вред.
Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!