• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какую скромность любит Аллах?

Время чтения: 2 мин
6531

Что приходит на ум, когда говорят о скромности (хайа)? Обычно хиджаб и скромная одежда, или же пристойная речь и достойное поведение рядом с людьми противоположного пола. Если человек испытывает, что ему не хватает скромности, он старается менять свое положение, одевает более свободные одежды, например. Скромнее ведет себя в кругу людей противоположного пола. Но иногда нам кажется трудным изменить наши привычки. И все потому что, мы пренебрегаем духовным «измерением» скромности. Мы лишь пытаемся лечить симптомы, не углубляясь внутрь проблемы. Возможно, кому-то покажется удивительным, но скромность не заключается во внешнем, и не в хиджабе, и не в одежде, – это все лишь внешние «симптомы» внутренней скромности. Ислам требует от нас не внешней скромности, а духовной, которая беспрекословно влечет внешнюю.

Скромность – это наше отношение к Всевышнему, чистота наших сердец, сила и глубина нашей веры в Аллаха. Когда мы совершенствуем скромность в сердцах, чистыми становятся наши мысли, желания, разговоры и действия, которые становятся отражением внутренней скромности.

С лингвистической стороны слово «хайа» образовано от корня «хайийй», которое образовано от слова «хайа» – жизнь. Тот, кто не обладает хайа, т.е. скромностью, тот душевно мертв в этой жизни и будет ничтожен в следующей жизни.

Уровень скромности основывается на том, сколько жизни в наших сердцах, т.е. сколько богобоязненности и веры. Чем искреннее наше сердце, тем совершеннее скромность.

В скромности отражается смиренность, которым обладает в человеке из-за страха перед Всевышним. Богобоязненность и любовь рождают в верующем скромность и покорность, которые делают его праведным.

Скромность появляется, когда верующий осознает, что Аллах видит его, смотрит на него и делает более терпеливым благодаря трудностям, заставляя их чувствовать неудобство, когда они совершают запретное.

Скромность также происходит от осознания щедрости и благословений, который человек получает. И все потому, что верующий отвечает на благо благом и его благодарность заключается в исполнении того, что любимо Аллахом.

Сайда Хайат

Социальные комментарии Cackle