• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мипстеры — мусульмане и хипстеры в одном флаконе

Время чтения: 2 мин
9568

В последнее время в американское общество ворвалось новое слово «мипстер»,результат слиятия двух слов – "мусульманин" и "хипстер". Это понятие появилось еще в 2012 году, но активно обсуждаться начало после того, как несколько девушек выложили видео под названием «Где-то в Америке» (Somewhere in America). В опубликованном видео девушки веселятся, катаются на скейте, делают «селфи».

Целью создателей видео – самих миспстеров – стало желание показать, что мусульманка, не ограничена хиджабом, ее индивидуальность, ее стремления и занятия не прекращаются хиджабом. «Мусульманка может танцевать, ездить на мотоцикле, скейте, и просто проводить время с друзьями, не идя в разрез со своими убеждениями», - говорят девушки.

Также девушки хотели сломать стереотипы американского общества, которое все еще не продвинулось с мертвой точки представления мусульманки «угнетенной, забитой и недалекой». «Мусульманки увлекаются разнообразными занятиями и находятся в гармонии с культурой мусульманки».

Видео проливает свет на повседневную жизнь американских мусульманских женщин, и уводит от черно-белой идеи женщины, которая носит хиджаб против своей воли. Видео призывает общество глубже взглянуть на мусульманских женщин. 

Понятие «мипстер» представляет своего рода синтез внешних атрибутов ислама и дорогого городского бутика: хиджабы, высокие каблуки, макияж, модная одежда.

«Мипстер — это тот, кто следует последним тенденциям в музыке, моде, искусстве, критической мысли, еде и творчестве», но в то же время «черпает вдохновение в исламской традиции и священном писании», — такое определение дает Facebook-страница движения. Кроме того, мипстеру, как и обычному хипстеру, свойственна «ирония», критический взгляд на себя самого и общество в целом.

На странице движения мипстеров в Facebook и Google имеется следующий лозунг: «Интересно, нас ненавидят, потому что мы мусульмане? Или все-таки потому что мы хипстеры?»

Как пишет BuzzFeed, у людей возникло «общее чувство, что, несмотря на все недостатки, видео все же дало толчок обсуждению важного вопроса самосознания мусульманской женщины в США». Исламские СМИ в свою очередь отреагировали на такое движение с критикой.

Видео вызвало разнообразную реакцию: одни хвалили его как расширение возможностей и изменение стереотипов, другие критиковали за прозападные проявления в ущерб мусульманской идентичности. 

Так, редактор журнала The Islamic Monthly заявил, что это видео «превращает мусульманскую женщину в объект, сводя все на физический уровень». Культура движение парадоксальна и лишена всяческого смысла, потому что идет вразрез с мусульманской критикой поверхностной западной жизни и сохраняет лишь внешнюю принадлежность к исламу.

Мусульманская активистка Суад Абдул Хабир тоже осталась равнодушной к очаровательным модницам-мипстершам. Она пишет, что платок — символ не только «пола, денег и потребления, но и веры и красоты, вызова и борьбы, таинственности и скромности».

Во всяком случае, многогранный и наводящий на размышления ответ на 2-х минутное видео показывает необходимость более разнообразного представления мусульманского опыта в русле американской культуре.

Huffington Post

Социальные комментарии Cackle