• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Имам Матуриди – все новости и статьи по теме

Как появилось понятие «Ахлю-с-Сунна валь-джама’aт»?
Как появилось понятие «Ахлю-с-Сунна валь-джама’aт»?
Как появилось понятие «Ахлю-с-Сунна валь-джама’aт»? Кто стал основоположниками ханафитско-матуридитского вероучения? На какие ветви разделился суннизм?
24 марта 2022
2335
Что каждый мусульманин должен знать о великих имамах?
Что каждый мусульманин должен знать о великих имамах?
В вопросах вероубеждений у Ахлю-сунна есть великие имамы и учителя. Каждый из них следовал по пути саляфу салихин (праведных предшественников), защищая истину от всевозможных течений и философских мнений, аргументируя с помощью новых доказательств истинность и чистоту Исламской акиды.
19 мая 2015
4901
Два основных элемента фикха в понимании имама Матуриди
Два основных элемента фикха в понимании имама Матуриди
Имам Матуриди дает следующее определение фикха: «Знание смысла какого-либо вопроса, являющегося доказательством для другого вопроса». Словосочетание «другого», означает: Какая-либо доказанная вещь, которая охватывает все вопросы. Также он приводит и другие определения фикха: «Понимание неочевидных вопросов, через очевидные вопросы» и «Понимание скрытых и закрытых вопросов, через ясные и открытые вопросы». В определении фикха, которое было сформулировано Матуриди, имеется два основных элемента:
19 июня 2014
3979
Границы ответственности человека с точки зрения имама Матуриди
Границы ответственности человека с точки зрения имама Матуриди
Прежде всего, Матуриди принимает действия и поступки людей за абсолютную истину с антологической точки зрения и пытается обосновать это мнение. Согласно ему, разум, чувства и Коран совершенно явно дают понять, что человек является хозяином своих поступков. Основываясь на этом, Аллах возложил на людей некие задачи и некую ответственность, а взамен приготовил награду и наказание. Чтобы работать и творить, человеку перед началом поступков и на время их совершения дана сила и мощь.
17 июня 2014
3981
Как связаны между собой шариат и религия?
Как связаны между собой шариат и религия?
Еще одна особенность Матуриди в том, что он разделяет религию и шариат. На самом деле эта мысль впервые была высказана мурджиитами, чтобы обосновать разделение веры и деяний. Теологическое обоснование такого разделения можно встретить в книге «Китабу-ль ‘алим ва-ль мута’аллим», которая считается трудом Абу Ханифы. Согласно Абу Ханифе, религия едина, шариатов же было много, и они отличаются друг от друга. Другими словами, все пророки были последователями одной религии, то есть религии единобожия, поэтому ни одному пророку не было приказано оставить религию предыдущего пророка.
16 июня 2014
5745
8 важнейших положений вероубеждения
8 важнейших положений вероубеждения
Взгляды Матуриди на веру и большие грехи являются одними из самых пристально изучаемых взглядов в каламе. Вкратце эти взгляды выглядят следующим образом: 1) Большие грехи. Мусульманин, совершивший большой грех не выходит из религии и не впадает в неверие. Он до конца мирской жизни является истинно верующим. Однако, по причине совершенного греха, он является фасиком, то есть, грешным верующим.
10 июня 2014
7307
Какова роль разума в познании Всевышнего?
Какова роль разума в познании Всевышнего?
При обосновании тем калама и решении проблем фикха Матуриди часто ссылался на разум, аргументацию, теории, свои исследования и решения по аналогии. Согласно ему, в изучении религии и получении религиозного знания есть два основных источника, один из которых это разум, а второй – предания (сами’) . Несмотря на то, что видно, как здесь он делит источники религиозного знания на две группы, в разделе «Способы получения знания», где эта тема проанализирована подробно, он утверждает, что объекты и ситуации, их истину можно познать с помощью чувств («иян»), преданий и разума (своего взгляда), тем самым деля источники знания на три группы
09 июня 2014
5441
Являются ли предания источниками исламского знания?
Являются ли предания источниками исламского знания?
Согласно Матуриди, предания могут содержать в себе ложь или быть полностью ложными. Поэтому, когда до кого-либо доводят некое предание, ему не следует говорить о его достоверности или ложности, до тех пор, пока он не будет точно знать, достоверно оно или же ложно. Так как предания являются источником многих знаний, которыми владеет человек, нет сомнений в том, что они являются источником знаний.
04 июня 2014
5561
Роль чувств в получении исламского знания
Роль чувств в получении исламского знания
Матуриди стал первым человеком, обсуждавшим такие важнейшие проблемы, рассматриваемые сегодня социологией знания, философией и религиозной философией, как сущность знания, возможности знания, способы получения знания, то, как появляется знание, суть религиозного знания, а также он выдвинул собственную теорию в исламской мысли. К тому же, взяв за основу эту теорию, он написал важные произведения сначала по каламу, а потом по фикху и тафсиру. Истоки этой теории Матуриди в чувствах, преданиях и разуме.
03 июня 2014
5505
Религия-пророкам, власть-правителям. Часть 2
Религия-пророкам, власть-правителям. Часть 2
Если верующий скажет, что «несправедливость является справедливостью», это выведет его из религии: взгляды Матуриди по этому вопросу приведены в произведении Абу Исхака Ибрахима ибн Исмаила ас-Саффара аль-Бухари «Масаиль». Абу Исхак передает эти взгляды так, будто слышал их лично от него. Однако, Абу Исхак ас-Саффар аль-Бухари, ушедший из жизни в 534/1139-м году жил через 200 лет после Матуриди.
02 июня 2014
4747
Имам Матуриди: религия-пророкам, власть-правителям
Имам Матуриди: религия-пророкам, власть-правителям
Отсутствие в «Китабу-т тавхид» Матуриди раздела об имамате вызывает очень важные вопросы. Матуриди не захотел писать этот раздел из-за неких политических страхов или непониманий между ним и правящей на тот момент властью, или же ему просто не хватило на это времени? Если же он написал этот раздел, то почему он не сохранился? В то время, как Матуриди высказал свое мнение по очень многим вопросам, очень странно, что в его произведениях и в литературе матуридитского учения не встречается достаточной информации по вопросу имамата/халифата.
30 мая 2014
5147
Имам Матуриди и новое толкование Корана
Имам Матуриди и новое толкование Корана
Кроме того, что Матуриди был факихом и мутакаллимом, он, в то же время, были и муфассиром. В ходе истории много людей занимались толкованием Корана, из которых некоторые писали свои толкования, опираясь в основном на предания, поэтому такая традиция толкования называется «тафсирами риваят», в то время как другие писали свои толкования, опираясь на разум, поэтому такая традиция толкования называется «тафсирами дираят». Если говорить о Матуриди, принимая во внимание эти две традиции, то можно считать его первым представителем разумного толкования.
29 мая 2014
6308
Имам Матуриди: ханафитский ученый и знаток фикха
Имам Матуриди: ханафитский ученый и знаток фикха
Определение фикха Абу Ханифой, как «знания человеком того, что «за» и «против» него», дало ему очень широкий смысл. Такое определение охватывает вопросы веры, поклонения, этикета, взаимоотношений и все другие вопросы, которые регулируются религиозными предписаниями. Из-за смысла, который Абу Ханифа вкладывал в понятие фикха, он интересовался, как вопросами вероубеждения, так и вопросами непосредственно фикха. Матуриди один из немногих людей, кто смог стать специалистом в обоих областях, предлагаемых традицией Абу Ханифы, одна из которых это вероубеждение (основа религии), а вторая – фикх (отрасль религии).
28 мая 2014
5020