• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Могут ли быть отменены некоторые аяты Корана?

Время чтения: 4 мин
5886

Вопрос: 

В одной из газет было написано, что постановления, указанные в 230 аятах Корана должны быть отменены, и вместо них необходимо создание новых правовых законов. Разве такое может быть возможным?

Ответ:

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

К сожалению, одной из актуальных тем в наши дни стала тема отмены некоторых аятов Корана. Необходимо напомнить, что Коран – это слово Аллаха. Все его аяты неприкосновенны. Аллах сказал в Коране: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его»[1]. Коран – это единое целое. Нужно или верить в весь Коран и в то, что он был ниспослан пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!) в виде откровений, или не верить вообще. Тот, кто верит в одну часть Корана, а другую хочет изменить так, как ему удобно – становится неверующим.

Коран находится под защитой Аллаха. Кто бы что ни говорил и что бы ни делал, Аллах всегда будет хранить Коран, и это будет продолжаться вплоть до судного дня.

Пренебрежительное отношение к некоторым аятам Корана приведет к великому разочарованию. Таким образом, человек выходит из религии и его ожидает скверная участь. А Коран будет продолжать оставаться светом для всех людей до судного дня. Коран – это книга, ниспосланная Аллахом, слово Всевышнего. Коран – это единое целое, и это свет для людей во все времена.

Каждый должен знать свое место. Нельзя говорить: «Аллах говорит так, а я считаю по другому». Это является неверием.

Такое отношение к Корану не ново в истории. Аллах говорит в Коране: «Когда Наши ясные аяты читают тем, которые не надеются на встречу с Нами, они говорят: «Принеси нам другой Коран или замени его!» Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день»1.

Также как и в наше время, и во времена ниспослания Корана были те, кто хотел религию, которая им удобна или хотел изменить законы Аллаха по своему желанию. Но Коран был ниспослан не для того, чтобы удовлетворять постоянно меняющиеся желания людей, а для того, чтобы удовлетворять духовные, нравственные и моральные нужды людей во все времена, для того, чтобы указать путь к счастью в этом мире и вечному счастью в загробном мире. По этой причине, как сказано в аяте, ни у кого нет права, в том числе и у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) изменять заветы Корана.

Неверующие того и этого времени говорят: «Оставь тот Коран, в котором говорится о расчете перед Аллахом, о наказании, которые нам неприятны, и мысли о которых мы даже не можем себе позволить. Оставь тот Коран, который осуждает наше поклонение нашим идолам, которые для нас так ценны и священны, тот Коран который выставляет напоказ все наши плохие стороны и прегрешения и призывает нас обращаться к Аллаху с мольбами и вести такой праведный образ жизни, который не подходит к обстановке в этом земном мире, и угрожает адом. Приведи нам другое писание, которое подходит нашим желаниям и поступкам, или же измени некоторые законы в этом писании. Те аяты, которые нам не нравятся измени так, чтобы они нам нравились и подходили под эпоху в которую мы живем». Такими просьбами они пытаются создать такую атмосферу, чтобы люди начали думать, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сам сочиняет Коран, и, таким образом, надеются, что удастся изменить несколько слов писания, а в дальнейшем использовать это как доказательство для возможности внесения дальнейших изменений.

Целью этих неверующих не является вера, их цель – использовать Коран, как игрушку, в своих целях. Даже если представить, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил бы изменения в Коране по их просьбе, они все равно бы не уверовали. Также они надеются, что если пророк это сделает, то нарушится основа его призыва, а это и является их целью. Пророк утверждает, что Коран ниспослан Аллахом, и если он сам внесет в него малейшее изменение, то это уже будет книга, написанная человеком. А он такой же человек, как и они. Они говорили, что он приобрел необычные способности, подобно колдунам и предсказателям. Но Аллах заставил их молчать, ниспослав следующие аяты: «Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день». Скажи: «Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?[2]»

Божественные повеления не могут быть изменены. Или человек верит в них во все, или не верит вообще. Верить в одну часть из них и не верить в другую означает отрицать  Коран полностью и не верить в него.


[1] Сура «Аль-Хиджр»: 9.

1 Сура «Юнус»: 15.

[2] Сура «Юнус»: 15-16.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle
Яндекс.Метрика