Каким должно быть добрачное общение мужчины и женщины?
Ответ:
Даже если у мужчины и женщины есть твердое намерение вступить в брак, тем не менее, частые встречи до брака могут стать причиной ослабления некоторых чувств и привести к ошибкам. Поэтому на данном этапе необходимо четко определить форму этих взаимоотношений. И такой формой является помолвка.
Если же мужчина и женщина встречаются исходя из такой логики, как «повстречаемся, развлечемся, и если после того, как хорошенько узнаем друг друга, решим пожениться, то тогда и обсудим этот вопрос», то такой подход может привести к очень неприятным результатам и большим ошибкам. Человек ни в коем случае не должен вступать на тот путь, где существует большая вероятность поскользнуться.
В такой ситуации больше всего страдают женщины. Так как, не определив с самого начала форму взаимоотношений, и не поставив о них в известность своих родных, эти отношения могут зайти слишком далеко, приведя в итоге к глубокому разочарованию. Поэтому встречаясь, мужчина и женщина должны быть очень внимательными и не позволять своим чувствам толкнуть их на путь ошибок и греха.
В общении посторонних мужчин и женщин, существуют определенные границы, которые необходимо соблюдать. При общении, мужчина и женщины должны контролировать свои взгляды. Верующий человек не может смотреть на те части тела представителя противоположного пола, на которые смотреть запрещено. Так как Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур 24/30-31).
В этом аяте говорится не о том, что мужчина и женщина вовсе не должны смотреть друг на друга, а о том, что они не должны смотреть друг на друга долго и пристально.
Так же посторонние мужчина и женщина не должны встречаться в безлюдных местах. Это запрещено хадисами, в которых говорится о том, что третьим при таких встречах является шайтан (Бухари, Никях, 111; Муслим, Хадж, 424; Тирмизи, Рада, 16).
Islam-Today