• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Саид Фуда: "Истинные саляфы непричастны к тому, что делают ас-саляфия"

Время чтения: 3 мин
6513

Начало: Саид Фуди: "Молодежь сама отрезала себя от целого пласта современных ученых". http://islam-today.ru/obsestvo/said-fudi-molodez-sama-otrezala-seba-ot-celogo-plasta-sovremennyh-ucenyh/

Это течение, появившись в наше время, стало все больше и больше распространяться в исламском мире: они вводят в заблуждение других, отращивая длинные бороды, облачаясь в длинные белые рубахи (дишдаши) и нося в карманах сивак. И у народа создалось впечатление, будто это и есть люди знания, обладающие истинной богобоязненностью. В действительности же, перед нами носители невежества и распространители вреда. При этом их невежество (джахль) — это «джахль мураккаб» (невежество, заключающееся в неправильном представлении о той или иной вещи и усугубленное полной убеждѐнностью в том, что такое представление верно). На самом деле, они не являются знающими, хотя и воображают, что обладают каким-то знанием. Последователи этого течения называют себя «ас-саляфия», однако истинные саляфы непричастны к тому, что они (ас-саляфия) делают. На самом деле, эта группа не имеет в своѐм мазхабе никаких предшественников, кроме течения «аль-хашавия» (антропоморфистов), «аль-каррамия» и невежественных иудеев.

Материальную поддержку этим людям оказывает Саудия. Более того, известно, что распространение этого течения никоим образом не связано со знаниями или праведными делами еѐ последователей, а происходит исключительно благодаря поддержке со стороны несправедливого государства. Столь успешному распространению этого течения предшествовала своя история, о которой я попытаюсь рассказать на страницах данной статьи. А затем попробую показать, какие горькие последствия принесло почти повсеместное распространение этого мазхаба, и, возможно, тогда обладающие разумом примут сказанное во внимание и дадут простому народу необходимые указания по этому поводу. 

Итак, известно каждому, что религия существует в сердцах людей посредством ученых, о знании и благочестии которых имеются свидетельства. Известно также, что ученые — это хранители чистоты религии, а когда их не станет, на религию со всех сторон обрушатся враги Ислама, чтобы выхватить ее из рук хранителей и предать искажению. Если станут дурными учѐные, то станет дурным и простой народ. И если взявший на себя обязанность выдавать фетвы человек оказывается одним из тех, кто претендует на обладание истинным знанием и благочестием, но в действительности оказывается испорченным, заблудшим или глупым, чья личность недостаточно сильна, а вес в обществе невелик, обмануть которого — весьма простое дело, то в результате можно будет ввести в заблуждение много простого народа через этого «ученого». 

Ведь мусульмане с самых давних времен не следуют ни за кем в делах религии, кроме ученых. И события исламской истории — хорошее свидетельство истинности моих слов. Таково было сознание людей со времѐн Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). И мусульманский народ в прежние века пребывал в полном согласии относительно того, что истинное руководство делами религии принадлежит истинным ученым, в частности — четырѐм «имамам-муджтахидам» (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбаль), а также тем, кто последовал за ними, и даже тем, кто выражает иное мнение, но только при условии, что оно подкреплено сильными доводами, а не просто сомнительное мнение, основа которого — чьѐ-то воображение. Однако случаи, когда у кого-нибудь получалось обосновать подобное мнение, были чрезвычайно редки, а если и получалось, то лишь в отношении отдельных вопросов, но не в отношении самой методологии, являющейся цельным и совершенным манхаджем.

И люди продолжали тесниться вокруг истинных ученых, пока те практиковали свое знание, обучая и наставляя других, пока не наступило время, относящееся к позднему периоду существования Османского Халифата, когда стала ослабевать связь между простым народом и учеными, и по причине нерадивости последних возросло невежество людей относительно их религии. В то время распространилась колонизация исламских земель, и мусульмане попали под контроль неверия. При этом следует отметить, что весь процесс, направленный на разрыв связи между людьми и учеными, осуществлялся в том числе и благодаря усилиям и «помощи» со стороны неверующих, а не только из-за общего упадка в мусульманском обществе на тот момент.

Продолжение следует.

Саид Фуди. Анализ современного состояния шариатского знания. Москва, 2012.

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle