• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Какими благами будут обладать обитатели Рая?

Время чтения: 4 мин
7110

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. У них там будут непорочные супруги. Мы введем их в густую тень» (сура «Ниса», аят 57).

Благородный Коран сообщает нам, что в соответствии с целью своего сотворения люди должны поклоняться своему Господу. При условии исполнения этой обязанности их ждет воздаяние, а при неисполнении они встретятся с наказанием. В сущности, такое положение есть не только в исламе, но и в других небесных (семави) религиях. То есть, среди основ любой религии, если это настоящая религия, должно занять место верование в «потусторонний мир».

Механизм вознаграждения и наказания можно также считать частью общественной жизни. На мгновение представим себе противоположное. В таком случае совершавшие добро не будут вознаграждены, а те, кто совершал злодеяния, останутся безнаказанными. В каком же невыносимом состоянии окажется тогда жизнь общества?! Ведь по сути задача религии ‒ сделать человеческую жизнь более подходящей, установить в отношениях между людьми справедливость. А если так, то поощрение и наказание ‒ это два незаменимых и необходимых условия общественной жизни.

Тем, кто в земной жизни соблюдает повеления Аллаха, в пристанище ахирата будет сполна воздано за их праведные деяния. Они вечно будут в райской обители и пользоваться райскими благами. Обращает на себя внимание, что Рай (джаннат) имеет много названий, и райские блага также очень многообразны. «Вот описание Рая, обещанного богобоязненным! В нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего наслаждение пьющим, и реки из очищенного меда. В нем для них уготованы любые фрукты и прощение от их Господа» (сура «Мухаммад», 47:15). Поить их там будут особым белым напитком из родника, наподобие вина, смешанного с имбирем (сура «Инсан», 76:18). Этот напиток доставляет удовольствие пьющим, но не лишает рассудка и не опьяняет (сура «Саффат», 37:45-47).

«Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!»(Сура «Кахф», 18:31). Здесь перечислена лишь малая часть тех несметных благ, которые уготовлены для верующих в Раю. А еще в аятах сказано, что обитатели Рая будут с добром относиться друг к другу, в их сердцах не останется места злобе, зависти и ненависти: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников.Входите сюда с миром, будучи в безопасности. Мы исторгнем из их сердец злобу, и они, как братья будут лежать на ложах, обратившись лицом друг к другу. Там их не коснется усталость, и их не изгонят оттуда» (сура «Хиджр», 15:45-48).

Еще одна благая весть относительно постоянного пользования благами в Раю напоминает нам о следующем:

«О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены. Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными). Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно. Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали. Для вас там уготованы многочисленные фрукты, которые вы будете есть» (сура «Зухруф», 43:68-73).

В другом аяте речь идет об отсутствии в Раю еще одной смерти, наподобие земной, а посему обитателей Рая ждет вечная жизнь и вечное пользование райскими благами:

«Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами. Там они будут просить любые фрукты, будучи в безопасности. Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в Аду по милости от твоего Господа. Это и есть великое преуспеяние» (сура «Духан», 44:51-56).

В таком случае, нам следует крепко верить в то, что мы не зря трудимся в этой жизни, что после смерти нас ждет вечная жизнь, что нам будет представлена книга наших деяний и мы по ней будем держать отчет, что будут разделены праведники и грешники, воздаянием для праведников станет Рай, а неуверовавшие злодеи и грешники получат заслуженное наказание в Аду. Безусловно, мусульманин совершает поклонение не для того, чтобы попасть в Рай, а исключительно ради довольства Аллаха и с покорностью исполняя Его поеления. Однако он питает надежду, что по милости Аллаха его поселят в райской обители, где он насладится вечным блаженством и благами, которые описаны в коранических аятах:

«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве и будут созерцать на ложах. На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. Их будут поить выдержанным вином, запечатанным мускусом. Пусть же ради этого состязаются состязающиеся! Оно смешано с напитком из Таснима – источника, из которого пьют приближенные» (сура «Мутафифин», 83:22-28).

Какое счастье тем, кто на земле руководствовался повелениями своего Господа и в итоге удостоился райских благ и оказался в вечном блаженстве!

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!

Социальные комментарии Cackle