Реклама
Общество

За здоровый генофонд

799

23 марта 2012 года Союз мусульманской молодежи начал сбор подписей в мечетях Казани с обращением к Президенту Татарстана с просьбой перевести детские сады республики на халяльное питание, что вызвало разные отклики в среде общественности региона. Вполне естественно, что произошло возмущение со стороны немусульманских родителей. Многочисленные форумы и социальные сети в Интернете буквально полны негодования по поводу халялизации дошкольных воспитательных учреждений. Более того, даже совершенно светские люди, равнодушные к проблеме питания, восприняли эту инициативу как навязывание норм шариата всем детям независимо от их вероисповедания. Чтобы не было никаких лишних кривотолков президент Союза мусульманской молодежи Ришат Хамидуллин разъяснил позицию и действия организации по данному вопросу.

Ришат, разве в детских садах Татарстана кормят салом и поят водкой?

Это неправильная интерпретация. Речь идет о здоровой и генномодифицированной пище. В раннем возрасте у детей формируется характер и большую роль при этом выполняет пища, которую они употребляют. Мы ратуем лишь за то, чтобы будущее поколение выросло здоровым. Чтобы был здоровый генофонд.

Мы все прекрасно понимаем, что халяльная еда – это не только безалкогольная и не содержащая свинины. Перед забоем скота произносятся соответствующие мусульманские молитвы. Набожные евреи не станут есть ни халяльную, ни нехаляльную пищу именно потому, что скотина была зарезана по канонам Ислама, а не иудаизма. Думаю, что и активно верующие православные не воспримут с энтузиазмом еду, над которой уже читались мусульманские молитвы.

Каждому человеку дается право выбора. И мы не хотим делать акцент на религиозную подоплеку. Мы уважаем мнение и других религий. Поэтому предлагаем вводить халяль-питание только в татарских группах и с согласия родителей.

Аргумент "халяль – это вкусно и полезно" не совсем убедителен. Точно также евреи могут сказать, что кашрут – вкусно и полезно, да и украинцев не убедишь, что сало – это вредно. Да и вряд ли до этой акции детей в детсадах кормили вредной и невкусной пищей.

В данном случае мы прибегнули к мнению медиков. Согласно проведенным исследованиям свинина вредна для здоровья не только детей, но и взрослых. А система забоя животных в Исламе наносит наименьшее количество вреда на качество мяса.

Инициатива по переводу татарских детсадов и татарских групп смешанных детсадов на халяльное питание не нашла однозначной поддержки даже со стороны татар. Некоторые считают, что это вторжение религии в светские учреждения с целью навязывания своих ценностей. Может, стоит предлагать халяльное питание детям только по заявлениям родителей?

Да, мы предлагаем вводить халяльное питание только с согласия и заявления родителей.

Но есть информация, что в ряде смешанных по составу детсадов ввели халяльное питание поголовно для всех детей, не спросив мнения всех родителей. Причем делалось это обычно по инициативе одной из матерей-мусульманок, а руководство детсадов шло на встречу, переводя все питание на халяль, не спросив мнения остальных родителей-немусульман. Как быть в этой ситуации?

В каждом детском саду есть родительские комитеты. Они и должны коллегиально решить эту задачу.

Почему инициатива по сбору подписей за халяльное питание татарских детей была воспринята как призыв к халялизации всех детсадов? Недоработка информационного обеспечения акции? Ведь если бы сразу было бы четко заявлено, что только в татарских детсадах и в татарских группах смешанных детсадов будет халяльное питание, то такой волны возмущения не было бы.

Видимо кому-то это было на руку. Несмотря на наши заявление, что мы предлагаем ввести халяль только в татарских группах, нас не захотели услышать. Какие то силы решили использовать эту акцию для разжигания межрелигиозной розни.

Не отстаивает ли Союз мусульманской молодежи интересы "халяльного лобби"? Ведь в случае успеха этой акции, госзаказы на поставку продуктов питания в дошкольные учреждения получат только производители халяльной продукции.

Халяльную продукцию производят как индивидуальные предприниматели, так и крупные мясокомбинаты, получившие сертификаты "халяль" в Комитете по стандартам халяль ДУМ РТ. Для нас не важен производитель, для нас важно качество производимой продукции.

Акция вызвала ответную реакцию: уже звучат призывы начать сбор подписей в церквях против халялизации детского питания. На пустом месте провоцируются межрелигиозные противоречия. Может стоит впредь стараться предлагать инициативы, которые не затронут чувства немусульман? Или делать вместе с православными и иудеями что-то совместное, что вызовет поддержку у широких слоев многоконфессионального населения.

Да, мы уже предприняли первые шаги в этом направлении. В ближайшее время мы планируем провести круглый стол с представителями и православного духовенства, и иудейской общины, дабы найти безболезненные пути решения проблемы детского питания. Также мы планируем проводить и совместные мероприятия. Как показатель, могу назвать футбольный матч, который прошел между православной и мусульманской молодежью в Бугульме. Так что, все еще впереди.

На молодежном поле Татарстана много разных организаций, которые стремятся привлечь молодое поколение татар на свою сторону. Пока мы видим, что тон задают националисты из Союза татарской молодежи "Азатлык" и им подобных организаций своими крикливыми заявлениями. Может Союзу мусульманской молодежи стоит активно идти в массы татарской молодежи?

 Мы планируем привлечь в свои ряды татарскую молодежь с активной жизненной позицией и хотим делом доказать, что молодежь имеет право голоса при реализации общественно-значимых проектов. И мы поможем ей найти свою нишу в этом быстроразвивающемся мире. Ведь в свое время ислам сохранил татарскую нацию, наша задача – сохранить татарскую молодежь.

Социальные комментарии Cackle
Home