• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Преграды к единству мусульман

Время чтения: 3 мин
4118

 


Национальный вопрос

Мусульманская умма по определению едина, то есть независимо от государств, стран, народов и этносов, мусульман скрепляет единый дух Ислама.

Всевышний Аллах в Коране говорит:

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый. Поистине, Аллах – Знающий, Сведущий!» (49:13)

Если мы проследим историю правления первых халифов, то можем удостовериться, что национальных и межнациональных проблем в халифате не возникало. Если войны и были, то только на религиозной основе. А в присоединенных к халифату местностях активно использовались местные языки. Народы не угнетались. Наоборот, каждому из этносов давалась свободная возможность развития национальной культуры и в целом присоединение к халифату благотворно сказывалось на истории народов. Арабский язык стал межнациональным языком, так как это язык Корана и Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о том, что принадлежность к определенному народу не играет роли в степени верующего перед Всевышним и что наилучший из уммы – это тот, кто наиболее благочестив. А толерантность и принятие представителей других наций и народов есть также часть благочестия.

Что делать?

Во-первых, каждый мусульманин должен признать свое родство со всем остальным мусульманским миром, в который включается каждый человек, произносящий формулу свидетельства. Нет никаких достоверных доводов, противоречащих возможности такого признания. Если же все-таки кто-то отказывается от этого принятия, то ему необходимо искать причину в себе. И, возможно, эта причина будет заложена в его высокомерии, надменности, неверных убеждениях, лицемерии и др.

Во-вторых, необходимо пресекать любые попытки разобщения. Они могут выражаться в оскорблениях других мусульман по какому-либо «национальному» или «религиозному» признаку, высмеивании их, обсуждении их недостатков и т.д. Нужно обратиться к завещанию Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, который сказал: «Тот из вас, кто увидит злодеяние, пусть остановит его своей рукой; если он не в состоянии сделать это, то своим языком; если он не в состоянии сделать это, то своим сердцем - это самая слабая степень веры»[1] Нужно помнить о том, что часть этого тяжкого греха ложится и на того, кто, имея возможность как-то повлиять, не сделал этого и был преступно пассивен.

В-третьих. Мы напоминали хадис о том, что степень человека перед Всевышним не определяется ни национальностью, ни иными признаками, кроме как его благочестием и набожностью. Пресекая всякие попытки разобщения, мы еще и должны просить у Всевышнего блага для нашей уммы, для всех мусульман. Молитвы за других мусульман есть одно из лучших свидетельств о чистоте намерений верующего и об одной из сильных сторон его веры. Если мы видим, что человек действительно находится в заблуждении, мы должны стараться помочь ему выйти из мрака неверия или бесчестия посредством добра и мудрости, а не отречением от него и его «язычества». Нужно молиться, чтобы Всевышний вывел сердце каждого мусульманина (или конкретного человека – при желании) на истинный путь.

Выполнение вышеуказанных рекомендаций поможет укрепить нашу умму, восстановить ее единство в сознании верующих, искоренить межнациональные и внутрирелигиозные распри, а также даст каждому из нас твердую надежду на счастливый исход и довольство Всевышнего.

 



[1] Хадис привел Муслим

Социальные комментарии Cackle