• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как начиналось строительство Каабы?

Время чтения: 3 мин
7523

«Вот Мы сделали Дом (Каабу) пристанищем для людей и безопасным местом. Сделайте же место Ибрахима местом моления. Мы повелели Ибрахиму и Исмаилу очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (сура «Бакара», аят 125).

Кааба названа в Коране домом нашего Господа. По воле Всевышнего Аллаха это священное место опоясано духовной и материальной благодатью. Когда мы произносим слово Кааба, тотчас на ум приходят имена пророка Ибрахима (а.с.) и его сына Исмаила (а.с.), очень часто упоминаемых в Коране.

Давайте вспомним, как Ибрахим (а.с.)  по воле Аллаха привел свою жену Хаджар и сына Исмаила в Мекку. В то время это была пустынная местность вдали от караванных путей, куда не залетали даже птицы. В этом непригодном для жилья месте невозможно было выжить человеку, у которого запасов еды и питья хватало всего на несколько дней. Как сообщается в книгах по истории пророков, Ибрахим спросил у Джабраиля: «Разве наш Господь велел привести нас сюда?»

И получив утвердительный ответ, даже не оборачиваясь назад, он стал отдаляться оттуда. Хаджар обратилась с таким же вопросом к свому мужу, который оставлял ее вместе с маленьким сыном в этих непригодных для жизни условиях. Слова, сказанные нашей праматерью Хаджар, узнавшей, что такова воля Аллаха, являют собой выражение высочайшей преданности: «Уж коли такова воля моего Господа, то для нас достаточно будет Аллаха».

Вручив Господней милости жизнь своих близких, Ибрахим (а.с.) обратился к Господу с такой молитвой: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны» (сура «Ибрахим» 14:37).

Разве мог их Господь оставить без ответа такую преданность к Аллаху, которую проявили Ибрахим, Хаджар и Исмаил? Разве не Он благоволил: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно будет Его»? (сура «Талак», 65:3). Так оно и случилось. Как одно из проявлений Своей безграничной милости, наш Господь создал источник Замзам и сделал это место благодатным и безопасным. Он привлек сердца людей к этому месту. Как в прошлом, так и сегодня именно туда устремлены сердца всех верующих.

В этом безопасном месте под руководством Джабраиля (а.с.) были определены границы Харема. Теперь наступила очередь для возвышения основ Каабы. Наш Господь повелел этим двум великим пророкам построить Дом. Это был Байтуллах – дом Милостивого. В кораническом аяте наш Господь так говорит об этом:

«Вот Ибрахим и Исмаил подняли основание Дома (Каабы): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (сура «Бакара», 2:127).

По воле Аллаха, строительство Каабы было завершено. Так был создан великий храм, о котором сказано в следующем аяте: «Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей, является тот, который находится в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров» (сура «Ал-и Имран», 3:96).

Посетить этот великий город, почувствовать его духовную атмосферу стало долгом для каждого мусульманина, у кого имеются силы и возможности для этого:
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах» (сура «Ал-и Имран», 3:97).

Пять раз ежедневно мы обращаем наши сердца в сторону Каабы – нашей киблы. Будучи домом нашего Господа, Кааба каждый миг дарит гостям свою благодать. Уважительное отношение к Каабе, хаджу и всем обрядам хаджа есть одно из требований нашей религии. Там находится Макам Ибрахима. Как наш праотец Ибрахим содержал Бейтуллах в чистоте, содержать его в чистоте и святости также является священным долгом каждого из нас. Во время посещения Высокого Дома надо остерегаться совершения грехов и любых неподобающих верующему поступков. Такова воля нашего Господа. Ведь это место освящения, место засвидетельствования того, что приносит людям определенную (материальную и духовную) пользу.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle