• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Противостояние на почве Ислама можно наблюдать не только в селе Гали, но и в Шыгырданах, и Елюзани

Время чтения: 4 мин
3011

Противоречия в духовной жизни, подобные событиям, произошедшим в деревне Гали, сегодня можно обнаружить в самых крупных татарских селах Шыгырдане и Средней Елюзани. Об этом заявил муфтий Чувашии и Москвы Альбир хазрат Крганов. Он считает, что неизвестными силами поставлена цель вовлечь население этих больших татарских сел в различные религиозные течения.

Мы уже сообщали о том, что жители села Гали Самарской области,  предложили покинуть населенный пункт нескольким семьям, переселившимся сюда, обвинив пришельцев в том, что они разрушают местные традиционные устои мусульманской религии. Крганов наслышан о событиях, произошедших в селе Гали:

- Жители этого села в самые сложные времена для Ислама, когда  из 14 тысяч мечетей под управлением ЦДУМ осталось всего 95, сумели сохранить у себя два Дома Аллаха. И в этом село по- своему уникально. Печально, что и туда заявились “ходоки”, которые исповедуют чуждые нам идеи.

 Муфтий Крганов считает, что тенденция распространения религиозного противостояния наблюдается и в больших татарских селах Шыгырданах и Средней Елюзани.

- Есть некоторые проблемы и Елюзани: там наблюдается разногласия во взглядах, между разными приходами нет взаимопонимания, нет прежнего духовного единства. Средняя Елюзань издавна отличалась религиозностью. Там действуют порядка десяти мечетей, сорок юношей получили богословское образование. Однако есть разногласие во взглядах. Часть мечетей относится к одному религиозному управлению, а другая- отошла к другому. Идет какая-то совершенно непонятная игра. От этого страдает народ, заявил Альбир хазрат.

По его словам, представители “Таблиг джамаата” из Средней Елюзани месяц назад, приехав в Шигырданы,  пытались увлечь за собой жителей села, однако это им не удалось. Местные мусульмане дали им отпор на состоявшемся сходе.

Ходоки останавливались на ночь в мечети, и после этого по селу поползли идеи “Таблиг джамаата”. Они утверждают, что разъезжают по селам с проповедями, но должны согласовывать тему своих выступлений с муфтиятом и руководителями приходов. Кроме того, в селах имеются органы местного самоуправления, директор школы, предприниматели, общественные советы, куда входят молодые мусульмане. Были высказаны претензии по отношению к тем, кто предоставляет кров для пришельцев. Прозвучала критика и предложения по недопущению распространения идей, которые чужды нашему народу. И все это не по указке из муфтията, а снизу,  от народа, понимающего, куда клонят новоявленные проповедники, заметил хазрат.

Он уточнил, что “Таблиг джамаат” по своей сути объединение лиц, которые утверждают, что выступают с призывом в Ислам по образцу с первыми проповедниками. Однако вызывает подозрение, что их одеяния не характерны для наших мест и напоминают мусульман из Пакистана. И это тоже настораживает людей.

По сведениям из Википедии “Таблиг джамаат” берет свое начало в 1926 году в Индии.  Его поборники занимались призывом в Ислам иноверцев и безбожников. Это движение распространилось в 150 странах, количество его членов составляет 70-80 млн. человек. В 2009 году Верховный суд РФ признал его экстремистским и запретил.

По мнению Альбира хазрата, из-за подобных запрещенных  в нашей стране движений страдает молодое поколение и подвергается угрозе преследования.

Сегодня в нашей стране под запретом находятся несколько мусульманских объединений, как, например, “Хизб ут-Тахрир”. Есть много вопросов к его лидерам. Они пытаются нас поучать, чтобы мы не сводили все к простой религии. Сам я представляю это как было в царские времена – принимать все как есть, склонив голову. Наш народ за минувшие более чем тысячу лет в Исламе выработал добрые традиции и методы воспитания, и все это для нас является простым и обыденным. А кое-кто под маркой какого-либо объединения заявляется в мирно живущие приходы и устраивает там разборки и фитну. Поэтому возникает вопрос: ради чего они идут на это? Кому польза от этого? Сознательно ведется эта работа?

В Коране отвергается разделение уммы на отдельные части и придание им различных названий. Это неверные деяния. В Коране сказано: один из путей – это путь Аллаха, а другой – путь шайтана. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что снимаются поводья с того, кто хоть на немного отошел от мусульманской уммы.

В настоящее время встречаются лица, которые под прикрытием Ислама распространяют лживые суждения. Правоохранительные органы выявляют их и проводят расследования. Подобный случай недавно произошел в Москве. Наши соплеменники не желают мириться с этим и стремятся жить в мире и согласии, считает Альбир хазрат.

 - В мире идут глобальные изменения. Во времена Советского Союза границы были закрыты. Все имамы получали образование в единственном медресе, а теперь много людей, получивших образование в Турции, арабских странах. И среди них имеются люди разных взглядов. С другой стороны, есть и такие, кто не резко приемлет отношения наших соплеменников к Исламу. Они, в свою очередь, стремятся подобрать к себе единомышленников. Это мы видим сегодня наглядно, как они, проникнув в татарские села России,  стремятся распространять свои идеи. На наш взгляд, вполне очевидно, что поставлена цель  ввести жителей татарских сел в заблуждение, разобщить их, подчеркнул Альбир хазрат Крганов.

Социальные комментарии Cackle