Реклама
Экономика

Расточительность и Ислам

1353

Расточительность и Ислам
К списку инструментов для стимулирования нашей расточительности мы можем прибавить из сегодняшнего материала музыку и замаскированные под музыку звуки

В прошлом материале мы кратко указали на несколько маркетинговых приемов, стимулирующих нашу расточительность. Часть из них связана с использованием наших инстинктов: полового, материнского и др. Воздействие на нас осуществляется с помощью запахов, изображений. Запахи в торговых залах создаются с помощью специальных устройств, которые, кстати, можно купить уже несколько лет и в России и которые устанавливаются в незаметных для покупателя местах торгового зала. Есть схемы, в соответствие с которыми они ароматизируют специальными составами воздух около выставляемого товара постоянно, а иногда только при приближении к ним возможного клиента (приближение клиента отслеживается датчиками автоматически). При прохождении посетителя такие спреи могут ароматизировать воздух около продаваемого товара в зависимости от того, проходит мимо мужчина или женщина (это важно, т.к. для того, чтобы создать положительный образ одного и того же товара для мужчины и для женщины, требуется иногда воздействовать на разные инстинкты). Технологии, позволяющие автоматически различать пол человека по изображению, получаемому с видеокамеры, в мире уже давно существуют.  Иногда подобные ароматизирующие составы просто добавляют в систему, обеспечивающую циркуляцию воздуха во всем торгово-развлекательном комплексе. Но это не всегда эффективно.

Также в прошлом материале мы кратко коснулись использования в торговых залах изображений. В этом плане необходимо дополнить, что разработки эти уже достаточно «древние» и еще последователь Дж. Вайкери (изобретателя 25-го кадра) по имени Вильсон Брайан Ки пытался воздействовать на подсознание потребителя, нанося на упаковку товаров невидимые эротические образы по принципу: «потребитель смотрит на упаковку и начинает чувствовать внутреннее беспокойство, пока не купит товар».

Также важно в торговых залах и звуковое сопровождение. Обычно в самом торговом зале используется музыка для расслабления потенциального покупателя. Приходится оборудовать магазины специальными звуковыми системами. Тактовая частота музыки влияет на поведение человека. Например, 60 тактов в минуту примерно совпадают с ритмом сердца и подталкивают людей к импульсивным покупкам, а частота в 90-110 тактов заставляет совершать покупки с повышенной скоростью. Это важно, ведь ассортимент представлен разный.

Наверное, многие знают и о том, что давно существует и технология «подмешивания» в музыку звуков, влияющих на наше подсознание. С помощью этих звуков посетителя могут направлять на совершение определенных покупок.

Зародились эти технологии вообще-то с другой целью – сначала пытались уберечь магазины от массового воровства, которое резко увеличилось при широком распространении магазинов самообслуживания. Поэтому первоначально такие технологии использовались для защиты торговых комплексов, а не для стимулирования продаж.

Конечно же, нельзя обойти и другое гениальное изобретение, способствующее увеличению продаж. Представим себе ситуацию, когда покупателя заставляют купить тот или иной товар в огромном торговом зале. Может ли он купить массу товаров при том, что у него всего две руки? Конечно не может. Руки устанут. Значит, ему необходимо выдать специальную тележку. Хорошо, если тележка будет не только удобная для проездов между рядами стеллажей, но и большая. Тогда небольшая покупка, сиротливо лежащая в тележке, будет угнетать покупателя, особенно при сравнении его тележки с тележками других покупателей. Что здесь включается? Конечно же, наше инстинктивное соперничество. Мы начинаем подсознательно соревноваться за полноту тележек. А сравнить есть где – перед кассой. Кстати, обычно перед кассой скапливаются небольшие очереди. Это случайность? Неужели в прекрасно продуманном торговом центре может быть непродуманным такой момент, как наличие достаточного количества кассиров? Но ведь, наверное, каждый из нас замечал, что если очереди перед кассами становятся слишком длинными, то из вспомогательных помещений появляются сотрудники и сокращают длину очереди до «оптимальной». Значит, маркетологи уже рассчитали такую длину очереди, которая нас не слишком раздражает, не отталкивает от этого торгового центра, но и позволяет произвести с нами какую-то манипуляцию.

Дело в том, что не все товары имеет смысл располагать в торговом зале – мы их не будем искать и не купим (не повысим товарооборот предприятию торговли). Значит надо поставить нас на некоторое время в месте (кассовый узел, а не просто касса), где мы будем вынуждены стоять лицом к лицу с шоколадными батончиками, бритвами и еще много чем и, чувствуя беспокойство. А снять это беспокойство покупатель может одним из нескольких известных современному человеку способом – купить что-нибудь.

Итак, к списку инструментов для стимулирования нашей расточительности мы можем прибавить из сегодняшнего материала музыку и замаскированные под музыку звуки, товарную тележку в супермаркете, очереди оптимальной длины перед кассовыми узлами (кассами).

Каковы же наши действия? Что оставил нам пророк (с.г.в.) для сопротивления этому. Для начала – надо вспомнить и повторить специальную молитву, читаемую  перед входом на базар, где так много возможностей попасть под наущение шайтана.

Социальные комментарии Cackle
Home