Женщина в Исламе

Взаимоотношение невестки и свекрови с точки зрения Ислама

62715

Взаимоотношение невестки и свекрови с точки зрения Ислама

Невестка становится дочерью своей свекрови, а последняя, в свою очередь, заменяет невестке родную мать. И от подобного восприятия зависит будущее молодой семьи.

Свекровь - это женщина, которая занимает место родной матери, а свекор замещает собой родного отца.

Всевышний Аллах повелевает: «Когда один из родителей или оба состарятся, не говори им: «Уф». (Сура Исра, 17\23)

Помогая родителям мужа или супруги, ухаживая за ними, нельзя попрекать их. Все нужно делать ради милости Аллаха. И за все добрые деяния только Он вознаграждает по достоинству.

Не стоит смотреть на невестку, как на соперницу, которая забирает сына и занимать враждебную позицию по отношению к ней. Невестка, прежде всего, это спутница жизни сына, его товарищ и друг.

Также нельзя относиться к невестке, как к служанке, которая должна по первому зову мчаться и беспрекословно выполнять любые приказания.

Разумеется, когда надо, невестка должна по мере сил помогать родителям супруга, выполнять их просьбы и пожелания, ибо это в тоже время является савабом. Но никто не вправе требовать от невестки, чтобы все двадцать четыре часа в сутки она не отходила от родителей, неотлучно находилась рядом с ними, выполняла любые их прихоти и капризы. Если нет никакой острой необходимости, крайне неправильно требовать всего этого от невестки.

Наряду с обязательным выполнением религиозных предписаний, у женщины существует ряд обязанностей и по отношению к мужу. Для каждой женщины нет более ответственных и важных обязанностей, кроме как перед мужем.

В некоторых странах невестка, заметив свекра, должна принять почтительную позу и рядом с ним говорить тихим голосом. Но это требование не нашей религии, а местные обычаи. Конечно, в присутствии ученых или старших людей нежелательно чрезмерно повышать свой голос . Нужно говорить спокойно и вполголоса. Все зависит от того, с кем и где ведут беседу, но в любом случае нельзя принимать унизительную позу и слишком сгибать спину.

К большому сожалению, в наши дни в большинстве случаев не соблюдается норма общения и правила поведения. Некрасиво вести себя со старшими людьми, как со своими ровесниками, сидеть свободно рядом с ними, веселиться и смеяться. Все это крайне противоречит постулатам нашей религии, ибо это приводит к потере уважения и уменьшению чувства любви. В конце концов, складывается нелицеприятная картина, когда младшие по возрасту лица не уважают старших и между ними возникают разлады и ссоры.

Мусульмане, как мужчины, так и женщины, должны приложить все свои усилия, чтобы завоевать расположение родителей. Обращаться к ним, не иначе как «папочка», «мамочка».

Со старшими нужно разговаривать очень осторожно и деликатно, не преступать границы дозволенного. Нежелательно заливаться хохотом рядом с ними. Можно просто улыбнуться или тихо засмеяться. Впрочем, нигде не приветствуется громкий хохот. Находясь в обществе старших, нужно соблюдать правила приличий. Нельзя лежать или сидеть полулежа.Конечно, если человек по состоянию здоровья вынужден облокачиваться  обо что - либо, то в этом нет ничего зазорного. Все это представляет собой часть прекрасного сосуществования с людьми и отражением хорошего воспитания.

Члены семьи по-возможности должны как можно чаще дарить друг другу подарки, так как это является существенным фактором для примирения или усиления родственных чувств. Каждый человек, дав подарок, тут же ощутит пользу от этого.

Одним из прекрасных деяний является чтение членами семьи молитв друг за друга. Оставшись наедине с Творцом, человек должен вознести руки и от всего сердца прошептать:

«О Аллах! Прости прегрешения такого-то раба, окажи ему Свою милость и помести его в райские сады!»

Благодаря такой молитве из души сразу уходит неприязнь или чувство обиды к тому или иному человеку, в сердце появляется удивительное чувство сладости и покоя.

Служение людям ради Аллаха, вознесение за них молитв- все это является одним из нравственных черт пророков. Каждому мусульманину должна быть присуща хоть небольшая доля этой черты пророков. И каждый человек, исходя именно из этих критериев, может измерить силу и уровень веры в своем сердце.

Сейид Мухаммад Саки Эрол

Смотрите также:
Социальные комментарии Cackle
Home