• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

10 самых влиятельных женщин в хиджабе

Время чтения: 6 мин
7171

 

10 самых влиятельных женщин в хиджабе Турции

За 10 лет правления партии Справедливости и развития стали ли женщины в хиджабе такими влиятельными, как их представляют? Я сильно сомневаюсь в этом, пишет в своей колонке обозреватель либеральной газеты Хюрриет Эртугрул Озкок. Я провел небольшое журналистское исследование и увидел, что турецкие женщины в хиджабе выходят на передний план только в некоторых областях. Посмотрим, что вы скажете о списке 10 самых влиятельных турецких женщин в хиджабе, составленном нерелигиозным либералом. 

 1. Шуле Юксель Шенлер

Вот вам женщина от имени который волосы встают дыбом у представителей светской части турецкого общества старше 50. Если бы были написаны «История кошмаров секуляристов» или «Предыстория борьбы за права женщин носить хиджаб»,  г-жа Шенлер заняла бы там первую страницу. Г-жа Шенлер родилась в 1938 г., ушла из школы в 7-ом классе и дальше занималась самообразованием. Ее общественная жизнь началась с написания рассказов.  Первый рассказ был опубликован в журнале «Йелпазе» (Веер). В политическую жизнь Турции она влилась своими публицистическими статьями в газете «Йени Истиклаль» (Новая Независимость).  Очень уважительно относится к учению Саида Нурси. Если не считать косынку на голове Халиды Эдип Адывар хиджабом, то г-жа Шенлер является первым общественным деятелем в хиджабе. Ее также можно назвать «кошмаром секуляристов». В 60-годы вошла в джамаат «Чаршамба» (Исмаильага), который доэтого считался джамаатом мужчин, чем немало удивила своих знакомых. В 1971 г. была осуждена на 1 год тюрьмы за оскорбления в адрес президента Турции.

У нее была тяжелая жизнь полная невзгод, однако она не сдавалсь. Если сегодня спросить, кто является самым харизматичным лидером «девушек в хиджабах», уверен, что 90% назовут ее имя. Когда-то ее знали только соблюдающие мусульмане и «крайние секуляристы». Сегодня ее знает вся Турция как автора романа «Улица спокойствия», по которому снят одноименный сериал. Эта женщина не любит выходить на передний план, но и никогда не остается на заднем.  

2. Эмине Эрдоган

 Самая большая несправедливость по отношению к этой женщине было бы думать, что она попала в этот список только потому что является супругой турецкого премьер-министра. Она попадает на второе или первое место совсем из-за других особенностей своей биографии. Г-жа Эрдоган родилась в районе  Фатих Стамбула, что является идеальным для консервативной женщины. Посещала вечернюю школу искусств Митхат Паша. Искренне признается, что надела хиджаб по желанию старшего брата. Хотя хиджаб и покрыл ее голову, но не покрыл ее идеалистичную натуру. Ее общественная жизнь началась с создания Союза идеалистичных женщин. С г-ном Эрдоганом познакомилась как раз в этот период. Мы узнали о ней после того как ее муж был избран мэром Стамбула. Потом она стала супругой премьер-министра. Однако ее идеалы нисколько не изменились. Люди видят в ней модель политика, возвышающего семейные ценности. Откуда ее влияние на людей? Естественно от ее влияния на своего мужа. К тому же ее супруг премьер этого не отрицает, а даже очень гордится этим. В счастливой семье какая женщина не оказывает влияния на мужа?

Однако это не все… Да, она не пытается быть впереди своего мужа, но и не отстает от него. Ее место в политике не ограничивается ее местом возле своего мужа. Она не боится брать на себя ответственность и сумела доказать всему турецкому обществу, что статус «супруги премьер-министра» не является препятствием для активной политической и общественной жизни. Также она сумела показать что модернизм не является противоположностью консерватизма.

3. Хайрунниса Гюль

 Нет, она тоже попала в список не по квоте мужа. Даже если бы она ничего не делала, необходимо признать, что она занимает позицию «первой леди».  Эта женщина получила блестящее образование, несмотря на то, что рано вышла замуж. Она также всегда находится рядом со своим мужем, однако там, где его нет, тоже довольно влиятельна.

Семья Гюль показала нам, что неприкосновенность частной жизни и консерватизм не означают затворничество. Мы увидели как они вместе готовят еду, как вместе пьют чай. 

Хайруннина Гюль показала всей Турции одну примечательную вещь – хиджаб не является преградой цивилизованности. Она доказала нам это своим умением одеваться со вкусом. Она доказала нам это своей библиотекой, своей общественной жизнью. Но самое важное, что она сумела показать Турции - это ее толерантность и желание мириться со своими обидчиками. Мы не увидели ее мстящей им, когда ее муж стал первым лицом республики. Только из-за этого она действительно заслуживает 3-е место.

4. Фатима Бостан Унсал

 Прежде чем начать ее историю, хочется отметить, что эта женщина одной из первых Турции в продолжила носить девичью фамилию после замужества. Замужем за председателем фонда «Mazlumder» (Угнетенные) Ахметом Фаруком Унсалом. Носит двойную фамилию – мужа и девичью. Всем запомнилась, когда, оставив двоих детей, уехала в Багдад для предотвращения войны. Смотря на все эти факты, не торопитесь прицепить на нее ярлык «лидера исламистских феминисток». Г-жа Унсал родилась в 1965 г. в селе Манас вилайета Балыкесир. Поступила на факультет политологии Стамбульского университета, закончив его, получила магистерскую степень в Босфорском университете. Затем ее пригласили в центр исследований ислама и христианства при университете Джорджтауна. Начала вести активную политическую жизнь вместе с созданием партии Справедливости и Развития. Была заместителем председателя партии по правам человека. Внесла культуру возражений в религиозную часть политического сообщества. Когда все мужчины партии молчали «в тряпочку», она стала единственным членом партии, выступившим против инициативы Эрдогана по запрету абортов. Разве этого не хватит для 4-го места?

5. Эмине Шенликоглу

Эта женщина из-за своего хиджаба и рождающихся под ним в ее голове идей пробыла в тюрьме полтора года. Ее жизнь в исламе протекает по интересному маршруту. Она встала на путь веры, пройдя через двери христианства. Сначала читала Библию, а потом, увидев противоречия, начала изучать Ислам. Вся последующая жизнь этой 59-летней женщины прошла под сенью ислама. Она жила исламом не как обычный человек, а напротив, глубоко изучала вопросы фикха и акыды. Первую книгу написала в 1984 г. Название этой книги говорит само за себя «Они украли веру молодежи вопросами». Т.е. можно назвать ее радикальным воином хиджаба.

6. Сибель Эраслан

Родилась в 1967 г. Закончила женский лицей в Ускударе, а затем юридический факультет Стамбульского университета. Является автором множества книг, в настоящее время пишет в своей колонке в газете Стар.

7. Нихаль Бенгису Караджа
Родилась в 1972 г. в Анкаре в семье хирурга. Закончила лицей имам-хатипов в г. Кайсери и юридический факультет университета Мармара. Пишет в Хабертюрк.

8. Айше Бохюрлер

Родилась в 1963 г., в Ургюпе закончила факультет журналистики Стамбульского университета. Стояла у истоков Партии справедливости и развития. Критика по поводу Шемдинли разозлила премьер-министра.

9.  Фатима Барбаросоглу

Родилась в 1962 г. в г. Афйон. Окончила кафедру философии Стамбульского университета. Имеет ученую степень доктора социологии. Писательница. Пишет в своей колонке в газете Йени Шафак.

10. Хидайет Ш. Туксал.

Родилась в 1963 г. в Анкаре. Окончила теологический факультет Анкарского университета. Иследует проблемы женщин в исламе и пишет в газете Тараф.

Социальные комментарии Cackle