• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Правда ли, что у человека, питающегося харамом, не принимаются дуа?

Время чтения: 3 мин
7902

Ответ:

Аллах Всевышний не даст пропасть ни одному благодеянию. Так же как есть разница в степени света исходящего от свечи и солнца, так же существуют и различные степени дуа. Дуа человека, совершающего запретное, теряет свою степень в зависимости от величины совершаемого греха.

Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине Аллах – Таййиб (пречист и лишен любых недостатков) и не принимает ничего, кроме чистого. Аллах Всевышний приказал верующим то же самое, что Он приказал и пророкам, сказав: «О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете» (Муминун 23/51); «О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (аль-Бакара 2/172)». Затем он упомянул о мужчине, который уже долго находится в путешествии и, будучи лохматым, грязным, протягивает свои руки к небу: «О, Господи! О, Господи!..» Но пища его харам, питье его харам, одежда его харам и напитан он харамом… Как же будет отвечено такому на его призыв?!» (Муслим, Закят, 19; Тирмизи, Тафсир, 3).

Здесь важным моментом является следующее: Человек, делающий дуа, что называется, плавает в запретном. Не раскаиваясь в содеянном. С одной стороны этот человек проявляет непокорность Аллаху, а с другой стороны обращается к Нему с просьбами. Такое поведение является отвратительным и представляет собой пример бесстыдства.

Другим важным моментом в данном вопросе является следующее: Между совершением греховного и покорностью, существует противоречие. Постоянное присутствие этих двух противоположностей, указывает на наличие проблем. И хотя никто из людей не является безгрешным, но постоянное проявление неповиновения Аллаху, противоречит искренней вере, которая помещена в сердце верующего человека.

В одном из хадисов говорится: «Наиболее любимым Аллахом является пусть и небольшое деяние, но которое совершается постоянно» (Бухари, Иман, 43). Здесь внимание акцентированно на постоянстве. Так как постоянство в каком-либо деле указывает на значимость этого дела для человека, его намерение и решимость.

Исходя из этого хадиса, можно сделать вывод, что и самым скверным делом является то, которое совершается постоянно. Так как постоянство выражает очень многое, и представляет собой зеркало, в котором отражаются убеждения человека, его мировоззрение, внутренний мир, характер и принципы.

В другом хадисе говорится: «Даже самое маленькое преступление, совершаемое постоянно, перестает быть маленьким. А самый большой грех, в котором человек искренне раскаялся, перестает быть большим» (Аджлуни II/364).

Особенно следует обратить внимание на тот бесспорный вред, который наносит организму постоянное употребление в пищу того, что является харамом. Так как научно доказано, что тело и душа человека взаимосвязаны и способны оказывать влияние друг на друга.

Так, например, на это ясно указывается в следующем хадисе: «Когда верующий совершает грех, на его сердце появляется черная точка. И если он покается перед Аллахом в совершенном грехе, то эта черная точка исчезнет. Но если он продолжит совершать грех, то черная точка будет расти, пока не покроет все сердце. И если это произойдет, то раб уже никогда не вернется к благу. Это и есть та чернота, о которой Аллах Всевышний сказал: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (аль-Мутаффифин 83/14) (Ибн маджа, Зюхд, 29). 

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle