Правда ли, что пророк Мухаммад (мир ему) не принес человечеству ничего, кроме Корана?
По этому поводу приводится такой довод: «Мухаммад является всего лишь посланником (расуль)» (сура «Семейство Имрана», аят 144). «В арабском языке “расулем” называют того, кому поручено доставить известие. То есть, расуль ‒ это такой человек, кому поручено доставить чье-то послание другому, при этом самому не вмешиваясь в это дело». (Абдулазиз Байиндир «Взаимоотношения религии и государства», стр. 64-67).
Посланник (мир ему), конечно же, доставил людям Книгу Аллаха, ничего к ней не добавив. И так же по велению Всевышнего и посредством того, чему Аллах его научил, он разъяснил, как применять в жизни Книгу Аллаха. Вот некоторые аяты по этой теме:
«Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (сура «Пчелы», аят 44).
«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным» (сура «Женщины», аят 64).
«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (сура «Добыча», аят 20).
Поскольку Пророк (мир ему) был полностью покорен Аллаху, то в итоге повиновение Пророку (мир ему) считается повиновением Аллаху.[1]
«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (сура «Женщины», аят 80). Посланник Аллаха (мир ему) соизволил сказать: «Уже близко, когда до человека, сидящего развалившись на своей тахте, дойдет мой хадис, и тот скажет: “У нас есть Книга Аллаха. Что в ней мы обнаружим разрешенным, то и будем считать халяльным, а что найдем запретным, то будем считать харамом…” Однако (бедняжка не знает, что) запрещенное Посланником Аллаха является таким же харамом, как и запрещенное Аллахом» (Тирмизи).
В другом хадисе сказано так: «Мне была дана Книга и вместе с ней еще столько же» (Абу Дауд).
Как сообщается в хадисах, Пророк (мир ему), который учился сунне у Джибриля, мир ему, точно так же, как учился у него Корану, говорил: «Читайте намаз так, как вы видели меня, читающим намаз» (Бухари). А еще он сказал: «Связанные с хаджем предписания берите у меня» (Ахмад ибн Ханбаль).
Умар ибн Абдулазиз по этому поводу говорил: «Крепко держаться за сунну означает придерживаться Книги Аллаха и полное повиновение Ему».[2]
[1] Имам Куртуби, Тафсир «Джамиуль-Ахкам», т. 6, стр. 2804.
[2] Имам Шатиби «И᾿тисам», т. 1, стр. 65.
Islam-Today